«Домашний лимонад» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071508.png

 

МДОУ детский сад «Солнышко»

пос. Усть-Ордынский, Иркутская область

 

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

«Домашний лимонад»

 

Автор проекта: воспитатель Васильева Ирина Сергеевна

 

 

2019-2020 уч.г.

Цель:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Задачи:

-Образовательные:

познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека), её свойствами,

обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные — один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.

-Развивающие:

мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),

развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

развитие общей и мелкой моторики.

-Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,

воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,

воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,

формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование:

вода (простая тёплая, газированная),

посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),

продукты (сахар-песок, лимон),

иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.

 

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности

наглядный,

экспериментирование,

наблюдения,

метод демонстрации алгоритма.

 

Ход занятия 1 ЧАСТЬ:

Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?

Ответы детей: 2 лейки

Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?

Ответы детей: да

Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдёт с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)

ОД: засохнет, завянет, погибнет

Педагог: А кто ещё любит пить воду?

ОД: Люди, животные и т. д.

Педагог: Верно, ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)

Педагог: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

ОД: Сок, чай, молоко и т. д.

Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

2 ЧАСТЬ:

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку.

Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.

Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: тёплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная.

Давайте растворим в тёплой воде немного сахара.

Педагог и ребёнок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладут в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась тёплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Физкультминутка

Давайте каждый возьмём по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром) и положим лимон в кружку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей:

по температуре: осталась тёплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Педагог: Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

 

Домашний лимонад готов.

3 ЧАСТЬ

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

 

Беру тёплую воду

Что первым добавляем в воду (ОД сахар)? Сколько нужно сахара? Половины ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)

Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.

 

Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)

Педагог: Давайте добавим половину лимона.

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают).

Педагог: Теперь, ребята, пожелаю вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нём много витаминов.

После того, как вы допьёте свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями лимонад!