«К нам пришла весна» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071501.png

МБДОУ детский сад «Улыбка»

д. Н - Армязь, Республика Удмуртия



Конспект  НОД для детей 3-4 лет по познавательному развитию

Тема: «К нам пришла весна»

 


Автор проекта: воспитатель первой категории Суханова Татьяна Петровна


 

Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках.

Образовательные задачи: - закрепить знания детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки в природе;

-учить понимать образный смысл загадок и находить отгадку;

- уточнить знания о перелётных птицах, диких животных;

- продолжать учить работать с клеем в аппликации;

Развивающие задачи:

- развивать пальчиковую моторику рук;

- способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения;

-развивать общие речевые навыки;

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Предварительная работа: чтение художественной литературы-стихи, загадки, заклички, рассказы о весне. Рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения в природе.

Дети входят в зал.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули.                                                  (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.                                     (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки,                      (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук- тук, молоточками,                                                                      (Наклоняются и поочередно   ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп, лапоточками,                                                                        (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке.                                          (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

Внимание детей воспитатель привлекают к ширме в углу (дети стоят).

Воспитатель: Ребята, тут кто-то прячется.

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла!

Воспитатель: Из какой сказки ты к нам пришла?

Маша: А вы отгадайте мою загадку.

В этой сказке Медведь очень хотел сесть на пенёк и съесть пирожок. Ответы детей («Маша и Медведь»).

Пришла я к вам за помощью!  Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь).

Вывешиваются картинки на мольберте.

Воспитатель: - Как выглядит лисичка? Ответы детей (она рыжая, пушистая, с большим хвостом)

А как выглядит зайка? (он маленький, пушистый, длинноухий).

А белочка, какая? Где она живёт? (она рыжая, живёт в дупле, любит кушать орешки).

Как выглядит мишка? (он огромный, косолапый, неуклюжий).

Машенька: Молодцы!  Это все мои друзья.

Воспитатель: Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь.

Как зовут его? Ответы детей (медведь) Правильно!

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает)

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Ответы детей (весной).

И когда она (весна) придет, я приглашаю тебя  в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

Презентация.1 слайд (1-2 картины).

Ребята, посмотрите, что на картине? Ответы детей.

Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало.

А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталинки.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш Ответы детей (ледяные сосульки).

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

2 слайд (звучит фонограмма ручейка)

Кто это журчит и поёт свою песенку. Ответы детей (ручеёк)

3 слайд ручеёк

Воспитатель читает стихотворение о ручейке

«К маме речке я бегу, и молчать я не могу

Я её сынок родной, и родился я весной»

Воспитатель: Какие весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик.

4 слайд (Звучит фонограмма пения птиц)

Воспитатель: Кто это поет? Ответы детей (птицы)

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно. Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…)

Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам из теплых стран?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки.

5 слайд (птицы: грач, скворец,  ласточка)

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

6 слайд цветы (подснежник, мать- мачеха)

Воспитатель: Ребята что вы видите на картине? Ответы детей.

Воспитатель: Появляются первые весенние цветы. В какое время года такое происходит? Ответы детей (весной)

Физкульминутка: Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (прыжки по кругу)

Воспитатель: Весной и звери изменились (предлагает подойти к мольберту)

Машенька: А что же с ними произошло?  Ответы детей (поменяли свои шубки)

Воспитатель: (выставляет картинки зайца на мольберт).

Какой зайчик был зимой? (белый) Почему? (потому что снег белый)

Какой стал весной? (серый)

Воспитатель: Что происходит с деревьями? (выставляет картинки на мольберт) Ответы детей (набухают почки, появляются первые листочки)

Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.

Bocпитатель:  Посмотрите, какие листочки у берёзы.

Зелёный росточек прохлады боится

Никак не решится из почки пробиться

И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»

И тянет листочек за маленький зубчик.

Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, его нам прочитает Ангелина

Апрель. И. Токмакова.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам составить картину о весне и подарить её Машеньке (дети выкладывают коллаж из картинок о весне)

Bocпитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора к Медведю в гости. До свидания ребята.

Машенька уходит.

Релаксация.

Ребята, кому мы помогли?

О каком времени года мы рассказали Машеньке?

Как вы узнали  что весна пришла?