“Чак-чак для моей семьи” •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071445.png

МКДОУ детский сад  общеразвивающего вида   “Родничок”

с. Лазарево, Кировская область


Конспект занятия во второй младшей группе по лепке

“Чак-чак   для моей семьи”


Автор проекта: воспитатель: Гилязетдинова Гульнара Ильсуровна

 

Образовательные  задачи: Продолжать учить работать с соленым тестом; раскатывать соленое тесто между ладонями; аккуратно работать.

Знакомство детей с понятием  “семья”.

 

Развивающие:  Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей положительные эмоции.

Словарная работа: Семья, дедушка, бабушка, папа, мама, я, “чак-чак”.

Раздаточный материал: Соленое тесто, дощечки, салфетки.

Организационный момент: Придумано кем-то просто и мудро , при встрече здороваться: Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом.

А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем – Здравствуйте!

Основная часть: Знакомство детей с понятием  “семья”.

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

Воспитатаель: Дети посмотрите  кто к нам пришел.  Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру “этот пальчик....” побуждая детей договаривать слова.)

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой – дедушкой. Этот пальчик бабушка -  показывает указательный палец – бабушка. Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка. Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребенка. Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв  руку.

Воспитатель: Дети, назовите кто этот пальчик.  (Дети называют каждый пальчик:дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок.)

Воспитатель: Дедушка такой же как папа? Дедушка седой, на лице у него морщинки – складочки – он старенький. У папы  нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А  мама  такая  же  как  бабушка? (проводится аналогичное сравнениие).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Ребенок.

Воспитатель: Это дедушка, это папа, это мама, это ребенок ( дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они – семья. Взрослый спрашивает  детей,  есть ли у них   папа, мама, бабушка, дедушка, и как их  зовут? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физкультминутка.

Вот так, вот так тесто разминали. Вот так, вот так тесто раскатали. Вот такой, вот такой будет пряничек большой.

Лепка “Чак-чак” для моей семьи.

Воспитатель: А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз.  Напечем с вами угощение татарское блюдо “Чак-чак”.   А вечером,   когда придут за вами ваши родные,  вы их порадуете своим сюрпризом.  Вот я уже замесила тесто . Посмотрите как выглядит это угощение “Чак-чак”. (Рассматривание угощения на тарелочке). На что похож “Чак-чак”?

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071442.png

Воспитатель:   А теперь я вам покажу как мы будем из соленого теста лепить “кружочки”,  “шарики”.  Берем тесто, и начинаем аккуратно скатывать из теста кружочки или  шарики.   Вот   так   получилось у меня. А вы хотите тоже из теста сделать   “кружочки”?

Воспитатель: Берем  тесто, отщипываем кусочек, из него аккуратно скатываем кружочек.   У всех получилось?    Нам нужно очень много сделать шариков, чтобы у нас получился большой “чак-чак”.   Вот какие молодцы как хорошо все у вас получается.

Вот сколько шариков  получилось, давайте положим их также красиво горочкой на тарелку и у нас получится татарское угощение “Чак-чак”. (Дети кладут горкой свои  шарики).

Давайте все вместе повторим “Чак-чак” (хором и индивидуально).

Молодцы ребятки! Посмотрите, какое угощение  мы сделали для ваших папочек, мамочек, бабушек и дедушек!

Воспитатель: Вот такое замечательное угощение мы испекли для своей семьи. Получилось много, всем хватит. Спасибо за старание!

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071443.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_0071444.png