«Математическая сказка» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071424.png

 

 

 

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» «детский сад №41»

г. Славгород,  Алтайский край


 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Интегрированное занятие с использованием ИКТ

«Математическая сказка» (старшая группа)

 

Автор проекта: воспитатель Судос Людмила Николаевна

 

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Образовательные:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить знания геометрических фигур, понятие четырехугольник

3. Закрепить дни недели.

4. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве

Закрепить умение различать величину (длиннее – короче)

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

Содержание деятельности

Дети, я вас приглашаю в нашу гостиную. Хочу поделиться своими сновидениями.

Вам сняться сны?

И мне сегодня приснился сон.

Попробуйте отгадать. Что мне приснилось?

Я вам подскажу. (слайд 1)

Ребята, я видела чудо сегодня во сне.

Герои всех сказок явились ко мне. 
Как - будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван

Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек-Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи

- «Ты книгу открой и все сказки прочти!»

Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон?
- Правильно о сказках. А вы хотите оказаться в сказке? Что нас может ожидать в таком путешествии? (трудности, волшебство, сюрпризы, препятствия)Как вы думаете, что нам поможет указать верный путь? Мы ведь не знаем ни дороги, ни маршрута. (навигатор) Сейчас мы увидим, что ж нам поможет идти в правильном направлении.

Если вдруг вы заблудились 
И с пути внезапно сбились, 
Он даст верный вам совет 
И избавит вас от бед. 
Оптимальный путь подскажет, 
Расстояние укажет. 
Стрелка вправо-влево-вверх. 
Это компас? Вовсе нет. 
Это чудо-оператор 
Или просто...

Слайд №2(навигатор) Что это?

Прежде чем отправиться в путь, вы должны показать свою ловкость, внимательность, находчивость, сообразительность.

Д/ И «Отвечай быстро!» (да, нет)

  • Бывает у треугольника 4 стороны?
  • Бывает у комнаты 4 стены?
  • У машины 2 руля
  • У круга 3 угла?
  • У человека 2 руки?
  • У стола 5 ножек?
  • У руки 10 пальцев?
  • Прямоугольник это четырехугольник?
  • Бывает у прямоугольника 4 угла?
  • Бывают осенью декабрь, январь февраль?

Воспитатель обращает внимание на слайд с навигатором.

От какой цифры мы начнем свое путешествие? 1

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Слайд №3 Карлсон

- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто – где живет. Поможем ему? Игра «Назови соседей числа?»

Возвращение к навигатору.2

Слайд №4 Красная шапочка

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. По дороге встретила зверей. Сколько зверей встретила Красная Шапочка? Какой по счету…..?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Возвращение к навигатору.2

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Слайд №5 Буратино

Буратино рассыпал цветные карандаши. Карандаши одинаковые по длине или разные? Мы сможем помочь их собрать, от длинного к короткому.

Дети работают за столом, раскладывают карандаши по убыванию.

Вот мы и Буратино помогли. Отправляемся дальше.

Возвращение к навигатору.2

Слайд №6 Чебурашка

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Д/И «Что лишнее? Слайды

Д/И «Построй фигуру»

Задание музыкальное, пока играет музыка, вы танцуете, а когда прекратится, вы должны будете построить фигуру, которую я вам покажу.

Возвращение к навигатору.2

Слайд №7 Незнайка

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Дети отвечают на вопросы на слайде.

Как вы думаете , чего не знает Незнайка?

- Не знает дни недели. Поможем?

Д/И «Построй недельку»

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Возвращение к навигатору.2

Слайд №8 Колобок

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл (Колобок)

Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.

Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.

Возвращение к навигатору.2

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

Где мы с вами побывали?

Каких героев сказок встретили?

Упражнение «Молодцы»

Воспитатель обращает внимание на сюрприз на навигаторе. Показ мультфильма.

-