ОСЕННЯЯ ВЫСТАВКА (праздник осени с использованием ИКТ) •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071369.png

 

ГБОУ школа №2109 Д/к "Радуга"

г. Москва, г. Щербинка


ОСЕННЯЯ ВЫСТАВКА

(праздник осени с использованием ИКТ)


Автор проекта: музыкальный руководитель Лодоркина Татьяна Петровна


Ведущий:  воспитатель группы

Художник: взрослый

Емеля: взрослый

Приготовить: зонтики, осенние листочки, предметы для натюрморта, ведра без дна, м/медийный проектор, слайды, видеоролик с детьми

( художественная студия):  пейзаж, натюрморт, портрет….

Звучит муз композиция, входит Ведущий

ВЕДУЩИЙ: Стоят леса полупустые,

Грустя по птичьим голосам…

Слова роняя золотые,

Проходит осень по лесам.

Уже позванивают льдинки,

Уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке

Её прощальные слова..

Дети входят друг за другом, мальчик-девочка…, в руках осенние веточки

ВЫПОЛНЯЮТ ТАНЦЕВАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ « Осенний марафон».

По окончании композиции становятся в шахматном порядке.

ДЕТИ:

1. Знают все: бывает осенью

Хмурый день и ветер злой

Знают все: бывает осенью

Капли бьют по мостовой

2.Грустно дуб роняет жёлуди,

Опустел наш старый сад

Парашютиками жёлтыми

Листья по ветру летят.

3.А когда листочки жёлтые

В тихом танце закружат,

Значит снова начинается

В нашем парке листопад

( Л. Гусева)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « ЛИСТОПАДНАЯ»( после песни садятся на стульчики)

ДЕТИ:

Опять пришла ненастная

Осенняя пора

Октябрь дождями частыми

Нас гонит со двора.

По стёклам капли катятся,

Никак их не сотру,

Берёзка в жёлтом платьице

Продрогла на ветру

Летит листочек, кружится

Пока не упадёт

Потом по синей лужице

Корабликом плывёт

( В. Мальков)

ВЕДУЩИЙ:

Посмотрите, детвора,

Осень выставку открыла

Как художница, она

Яркой краской всё покрыла

ВЕДУЩИЙ: И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую художественную выставку? Тогда надо торопиться. А поедем мы с вами на поезде, занимайте вагончики.

ПЕСНЯ –ТАНЕЦ « МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…..» исп. вся группа

Входит художник (взрослый)

ВЕДУЩИЙ: Простите Вы - художник?

ХУДОЖНИК: Конечно! Мои друзья – палитра и мольберт

И с ними я дружу уж много лет.

ВЕДУЩИЙ: А вы могли бы нам помочь?

Мы впервые попали на осеннюю художественную выставку.

ХУДОЖНИК: Что ж… Я с удовольствием вас с ней познакомлю. Начнём нашу экскурсию с первого зала. А что это за зал, - вы сейчас узнаете. Подпевайте мне

ЗВУЧИТ ПЕРВЫЙ КУПЛЕТ « ПЕСНИ О КАРТИНАХ»в конце песни дети отвечают « ПЕЙЗАЖ»..

ДЕТИ: Дождь на улице идёт,

Мокрая дорога…

Много капель на стекле,

А тепла немного.

ПЕСНЯ « Колючий дождик» исп. все дети

Как осенние грибы

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

( В. Семернин)

ВЕДУЩИЙ: Дождь намочил всё вокруг, стало так сыро.

ХУДОЖНИК: Это ничего. Зато теперь можно поиграть …..

ПРОВОДИТСЯ «ИГРА- ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»

ХУДОЖНИК: Друзья, мы переходим в следующий зал нашей выставки

ЗВУЧИТ ВТОРОЙ КУПЛЕТ « ПЕСНИ О КАРТИНАХ»

ХУДОЖНИК ( показывает натюрморт)

Перед вами настоящий осенний натюрморт с прекрасными дарами осени. Рассмотрите его как следует… А вы хотите сами составить натюрморт?

ПРОВОДИТСЯ игра « СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ» ( заранее приготовлены предметы для натюрморта (ваза, листья, скатерть, овощи и т д)

ХУДОЖНИК: А теперь я вам покажу настоящую художественную студию, в которой занимаются наши дети.

ВИДЕОРОЛИК с ДЕТЬМИ « ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ» ( муз В. Шаинского, сл Э. Успенского)

ХУДОЖНИК: Мы переходим в последний зал нашей выставки

ЗВУЧИТ ТРЕТИЙ КУПЛЕТ « ПЕСНИ О КАРТИНАХ»

Ведущий: Посмотрите на портрет.

Он знаком вам или нет?

В синей шапке на макушке

И в кафтане расписном –

Видно сразу: парень русский

И со сказками знаком.

Саша думал всю неделю

И плечами пожимал.

Ребенок: « Стойте, это же Емеля»-

Ведущий:Кто-то рядом закричал.

ЕМЕЛЯ:( за занавесом)

По щучьему велению,

По моему хотению,

Ну-ка, печка, остановись.

И налево повернись.

Появляется Емеля с балалаечкой , звучит р.н.м. « Ах вы сени»

Ой, как много здесь народа!

Нет ни выхода, ни входа.

Знать я прибыл в самый раз.

Всех развеселю сейчас.

ЕМЕЛЯ: Здравствуйте, хозяева!

Здравствуйте, гости дорогие! (кланяется)

Где тут у вас, хозяева, отдохнуть можно? Устал я с дороги.

ВЕДУЩИЙ: Емеля, так ты ведь на печке ехал, обещал нас всех повеселить

ЕМЕЛЯ: Так и быть, я вас тоже порадую. Ой, ой-ой-ой…

ВЕДУЩИЙ: Что случилось, Емеля?

ЕМЕЛЯ: Забыл, совсем забыл….

ВЕДУЩИЙ: Что забыл?

ЕМЕЛЯ: Да слова волшебные….

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте все вместе подскажем Емеле волшебные слова.

( Дети подсказывают)

ЕМЕЛЯ: По щучьему велению,

По моему хотению

Ну-ка, ведра, ступайте сюда!

Руку в ведро запускаю,

Всех поиграть приглашаю.

ПРОВОДИТСЯ АТТРАКЦИОН« БЕГАЮЩИЕ ВЁДРА» (Детям одеваются вёдра без дна. Соревнуются двое детей: кто быстрее добежит до условного места и вернётся обратно)

РЕБЁНОК: Мы сегодня долго ждали,

Танец свой не начинали.

А теперь настал черёд,

Полька в круг нас всех зовёт.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ « Весельчак» все дети

ЕМЕЛЯ: Ну, хозяева, дорогие, ну, гости честные, засиделся я у вас, заигрался. Пора в дорогу собираться. Доброго вам здоровьица.

ВЕДУЩИЙ: Вот здорово! Даже Емеля побывал у нас. Понравилось вам, ребята, наша экскурсия?... Тогда давайте скажем « спасибо» художнику. Ведь именно благодаря его волшебной кисточке все картины оживали.

Художник прощается с детьми и уходит.

ВЕДУЩИЙ: Ну, а мы с вами отправляемся домой…. в группу

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ « МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…..» исп. вся группа (включается последний куплет песни)


ИГРА С ЗОНТИКАМИ

( Автор музыки и текста Алла Боброва)

Части

Текст песни

Содержание игры

1.

Я под дождиком иду,

Эту песенку пою.

Не боюсь дождинок я,

Защищает зонт меня.

Ребенок ходит по всему залу, покручивая зонтик над головой, с концом 1 части музыки останавливается лицом к зрителям в центре зала

P.S. Можно использовать сразу подгруппу детей из 2-3 человек.

2.

Буду с зонтиком плясать,

Буду ножки выставлять.

Попляшу, попляшу,

Другу зонтик подарю.

 

Выставляет поочередно, то правую, то левую ногу на носок (или пятку). На повторение последних двух строчек бежит к любому ребенку и дарит зонт, сам садится на место. В игру вступает следующий ребенок.

Отыгрыш

 

 

Выбранные дети встают с зонтами,  готовятся к выходу на 1 часть музыки

1.

Я под дождиком иду,

Эту песенку пою

Не боюсь дождинок я

Защищает зонт меня

 

Движения повторяются с вновь выбранным ребенком (или детьми), с концом 1 части он (они) поворачиваются лицом к зрителю, ближе к центру зала.

2.

Буду с зонтиком плясать,

Как пружинка приседать.

Попляшу, попляшу,

Другу зонтик подарю.

 

Выполняется «пружинка» с поворотом вправо-влево.

На повторение последних двух строчек бежит к любому ребенку и дарит зонт, сам садится на место. В игру вступает следующий ребенок.

Отыгрыш

 

Выбранный ребенок (или дети) встают с зонтами, готовятся к выходу на 1 часть музыки.

1.

Я под дождиком иду,

Эту песенку пою

Не боюсь дождинок я

Защищает зонт меня

 

Движения повторяются с новыми ведущими.

2.

Буду с зонтиком плясать

Громко ножками стучать.

Попляшу, попляшу

Другу зонтик  подарю.

 

Ребенок выполняет «топотушки», или поочередно топает, то правой, то левой ногой.

На повторение последних двух строчек бежит к любому ребенку и дарит зонт, сам садится на место. В игру вступает следующий ребенок.

Отыгрыш

 

Готовятся к выступлению следующие дети.

1.

Я под дождиком иду,

Эту песенку пою

Не боюсь дождинок я

Защищает зонт меня

 

Движения повторяются.

2.

Буду с зонтиком плясать,

Стильно ножкою качать.

Попляшу, попляшу,

И закончим мы игру.

 

 

Ребенок выполняет «твистовое» движение, то правой, то левой ногой (поставив ногу на носок, колено чуть согнуто, крутит на полу носочком чуть приседая вниз и вставая, потом с другой ноги) На повторение последних двух стр. бегут и ставят зонты на заранее определенное место и на заключение убегают на стулья.

Игра с ЗОНТИКАМИ


b_150_100_16777215_0___images_stories_0071367.png

 

 

 

 

 

 

Танец "ВЕСЕЛЬЧАК"

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071368.png

 

 

 

 

 

ПЕСНЯ О КАРТИНАХ

Слова Александра Кушнера
Музыка Григория Гладкова-Югина

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.