«Путешествие в Бумажную Страну» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071363.png

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗМЕИНОГОРСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ЗМЕИНОГОРСКОГО  РАЙОНА АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

СТРУКТУРНОЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА « ОГОНЕК

 

Конспект занятия по художественному конструированию

из бумаги с применением техники квиллинг (старший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие в Бумажную Страну»


Автор проекта: воспитатель Золотарева  Татьяна Алексеевна


Змеиногорск, 2020

 

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) в количестве 12 человек, в форме игрового путешествия.

Цель: Формировать у детей представление о свойствах бумаги в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание), с использованием бумаги в жизни человека. Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережливость. Воспитывать интерес и желание расширить свой кругозор.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, проведение бесед на темы «Как бумага в наш дом приходит», «Что можно сделать из бумаги»

Оборудование:

Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги; квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики); 10 толстых альбомов для рисования; емкость с водой; полотенце; предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.); оборудование для конструирования из бумаги.

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Бумажная Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Воспитатель: В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? ( Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги).

Дети, Бумажная Фея нас приглашает в страну бумаги, где мы можем многое узнать о её свойствах. Ну что, отправляемся? Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись.

Воспитатель приглашает детей к столам (на тарелочках лежат кусочки бумаги)

Исследовательская деятельность:  «Какая бывает бумага?»

Опыт 1

Посмотрите на кусочки бумаги. Какого они цвета? Какого цвета Света у тебя бумага? А у тебя Артюш? Скажите одним словом, какая бывает по цвету бумагаВывод: разноцветная.

Опыт 2

Давайте с вами погладим бумажку. Какая она на ощупь? (гладкая). А теперь возьмите другой кусок бумаги (гофрированная). А этот кусок бумаги какой на ощупь(шероховатый). Дети, возьмите ещё один кусочек. Погладьте. А эта бумага какая на ощупь(бархатная)Выводбумага бывает гладкая, шероховатая, бархатная

Опыт 3

Положите бумагу в ладошку и поднимите. Вам тяжело? Выводбумага легкая

Опыт 4

Возьмите кусочек бумаги и посмотрите через неё, вы что–нибудь видите? (нет).

Выводбумага непрозрачная.

Упражнение «Что сделано из бумаги?»

Воспитатель: А сейчас Бумажная Фея предлагает вам немного поиграть.

На столе разложены карточки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Надо выбрать только те предметы, которые сделаны из бумаги. Дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску.

Почему вы выбрали эти предметы (они сделаны из бумаги). Давайте еще раз назовём предметы, которые изготавливают из бумаги. Все эти вещи очень нужны нам в детском саду, в школе, дома. Без книги невозможно научиться чтению, без тетради – письму. Мы вытираем руки когда они грязные или мокрые бумажными салфетками,.

А теперь посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые сделаны из бумаги.

Опыт 5

А теперь помните бумагу. Что с ней произошло? Давайте возьмём кубик и попробуем его смять. Получилось? Выводбумага мнётся, она непрочная, мягкая. Деревянный кубик прочнее бумаги. Попробуйте распрямить бумагу. Получилось? (нет). Невозможно вернуть ей прежний вид.

Опыт 6

Возьмите ножницы и попробуйте разрезать бумагу. Что мы можем сказать? Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Выводбумага легко режется и рвется.

Физкультминутка «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет).

Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную).

Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем. (Складывают фантики в коробку).

Дети, как вы думаете, что будет с бумагой, если её опустить в воду? (она намокнет). А давайте проверим.

Опыт 7

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: Выводбумага намокла, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой.

Бумага – материал непрочный.

А во время дождя мы сможем спрятаться под бумажным зонтиком(нет, он промокнет)

Рассматривание картинки

Воспитатель показывает картинку, где бумага горит.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картинку и скажите, что же произошло с бумагой? (она загорелась). Правильно, если бумагу поджечь, то она легко сгорит. А как вы думаете, можно такой опыт провести в помещении? (нет). Этот опыт очень опасен, как вы думаете? Что же может произойти? (пожар). Можно получить ожог.

Правильно, ребята, поджигать бумагу в помещении нельзя, потому что может случится пожар. И, если такое произойдёт, то сразу надо позвонить в пожарную службу 01.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку подарила нам Бумажная Фея. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

В коробке лежат разноцветные  бумажные детали, сделанные в технике квиллинг и схема. Фея предлагает сделать из этих элементов цветок на память о сегодняшней встрече. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Дети с помощью воспитателя выкладывают и приклеивают на основу предложенные элементы в форме цветка.

Воспитатель: Вот какой красивый цветок у нас получился. Техника, в которой сделаны части - элементы цветка называется квиллинг. Именно в этой технике мы будем выполнять поделки в нашем кружке «Бумажный фейерверк».

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее, беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

А сейчас вспомним, что мы узнали о бумаге. Предполагаемые ответы детей: Бумага бывает разной, она рвется, мнется. Картон толстый, он не рвется, а ломается. Он плотный. Из бумаги можно делать поделки.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы.

Литература

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щитинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ СФЕРА, 2001 – 192с.
  2. Меньшикова Л.Н., Издательство «Учитель», 2009г. Экспериментальная деятельность детей.