«ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ КАДЕТОВ» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071354.png

 

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №14»

г. Благовещенск,  Республика Башкортостан


Методическая разработка

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ КАДЕТОВ»


Автор: старший воспитатель Буторина Ирина Петровна

 

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Цель проекта:

Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных социальных ценностей посредством знакомства воспитанников с кадетским движением. Воспитание у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

-способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетском движении в России, его традициях;

- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

-освоить и внедрить новые формы и технологии взаимодействия участников проекта по нравственно – патриотическому воспитанию в системах «педагог – воспитанник –родитель», «детский сад -социум»;

- изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета.

- воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;

- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении;

- развивать физические и нравственные качества в спортивных играх и музыкальных развлечениях.

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Основные направления проекта:

1. Гражданско-патриотическое:

- изучение истории кадетского движения в России;

- знакомство с военной символикой и формой;

- обогащение словаря военной терминологией;

- становление гражданского поведения и воспитание патриотических чувств.

2. Культурно-историческое:

-систематизация знаний по истории малой Родины, края, страны;

-знакомство с традициями кадетской жизни;

-организация выставок, посвящённых знатным землякам – участникам, героям боевых действий, ветеранам ВОВ , поэтам, писателям, художникам, воспевающим славу российскому воину.

3. Спортивно-оздоровительное:

- проведение совместных спортивных праздников;

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом .

Участники проекта:

- дети подготовительной  группы;

- педагоги;

- учащиеся кадетских классов СОШ №4 им.А.Я. Першина;

- родители воспитанников.

Срок реализации проекта:  сентябрь 2019года – май 2020 года.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

  • семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
  • Рисунки на тему «Эмблема юных кадетов», «Кто такой юный кадет?»;
  • материал для заочного консультирования родителей;
  • демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
  • подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • презентация «Этот славный День Победы»
  • Проведение военно-спортивного праздника «Зарница».
  • Презентация видеофильма «Успехи кадет в спорте».
  • Составление описательных рассказов «Кто такие кадеты»
  • (совместно с родителями).
  • Разработка дидактических игр: «Найди форму кадета», «Собери картинку» и др.

 

План реализация проекта

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

Изучение опыта работы кадетских классов в школах

Август-сентябрь

Творческая группа педагогов

Разработка положения, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетской группы

Август-сентябрь

Заведующий МАДОУ

Фролова О.В.

Формирование нормативно-правовой базы

Сентябрь- декабрь

Заведующий МАДОУ

Фролова О.В.

Старший воспитатель

Буторина И.П.

Договор о сотрудничестве с МОБУ СОШ №4 им.А.Я. Першина г.Благовещенска РБ

сентябрь

Директор МОБУ СОШ №4 Фролова И.А.

Разработка плана совместных мероприятий с кадетскими классами МОБУ СОШ №4 им.А.Я. Першина и кадетской группой МАДОУ «ЦРР – детский сад №14»

сентябрь

Старший воспитатель

Буторина И.П.

 

Разработка проекта «Юные кадеты»

август

Старший воспитатель

Буторина И.П.

Создание «Музея боевой славы»

Сентябрь- декабрь

Заведующий МАДОУ

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

родители

Семинар «Организация кадетского движения»

сентябрь

Заведующий МАДОУ

Старший воспитатель

Формирование методической копилки

В течение учебного года

Старший воспитатель

Буторина И.П.

Воспитатели  кадетской группы

Основной этап

Пошив парадной формы. Установка флагштока.

сентябрь

Заведующий МАДОУ

Фролова О.В.

Родители кадетской группы

Изготовление стендов: «Символы России», «Благовещенск – мой край родной»

сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатель изостудии

Беседы с детьми:

-«Кто такой кадет?»( из истории кадетского движения);

-«Наша Армия»(с использованием видео презентации)

сентябрь

Воспитатели  кадетской группы

Экскурсия в кадетский класс СОШ №4

сентябрь

Заведующий МАДОУ

Старший воспитатель

Воспитатели кадетской группы

Учителя кадетских классов СОШ №4

 

Экскурсия по улицам родного города

октябрь

Воспитатели кадетской  группы

 

Участие в культурно-массовом мероприятие, приуроченном к проведению церемонии открытия Капсулы с посланием- наказом потомкам.

ноябрь

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Воспитатели  кадетской группы

Экскурсия в историко - краеведческий музей г. Благовещенска

ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели кадетской  группы

 

Посвящение в кадеты.

декабрь

Кадетский класс

Кадетская группа воспитатели

Муз. руководители

«Встреча с интересными людьми нашего города»- ( военнослужащий)

 

январь

Старший воспитатель

Воспитатель по р/р

Ошнякова З.И.

Спортивные соревнования «Богатырские забавы» (в рамках «Недели зимних каникул»)

январь

Кадетская группа воспитатели

Руководитель ФИЗО

Военно- патриотическая игра «Зарница»

февраль

Кадетская группа воспитатели

Руководитель ФИЗО

«Военный парад» посвященный 23 февраля

 

февраль

Кадетская группа воспитатели

Руководитель ФИЗО

Акции «Письмо и посылка солдату»

февраль

Кадетская группа воспитатели

Экскурсия в   парк Победы и музей «Боевой славы» г.Уфа

Март

Заведующий МАДОУ

Воспитатели  и родители кадетской группы

Экскурсия в городскую детскую библиотеку «Книги о войне»

Апрель

Воспитатели  кадетской группы

Экскурсия к мемориалу памяти войнам землякам г. Благовещенска  и  памятнику памяти ветеранов локальных военных и боевых конфликтов в Афганистане и Чеченской Республики

Май

Воспитатели  и родители кадетской группы

Парад в честь дня победы -2020

Май

Воспитатели  и кадетской группы

Руководитель ФИЗО

Муз. руководители

Посещение  городского празднования дня Победы.

Май

Родители кадетской группы

Акции «Сирень Победы»

Май

Кадетская группа воспитатели

Уроки мужества

Февраль-май

Воспитатели  кадетской группы

Выпускной «Кадетский бал»

Май

Воспитатели  и кадетской группы

Руководитель ФИЗО

Муз. руководители

Проведение праздников:

- «День России»,

-«День республики».

-«День защитника Отечества»,

-« День Победы»,

-«День воинской славы»,

-«День государственного флага России»

-День народного единства

-День государственной символики

По плану

Воспитатели  и кадетской группы

Руководитель ФИЗО

Муз. руководители

Изготовление памяток, рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

В течение года

Воспитатели  и кадетской группы

 

Общее родительское собрание. Выступление кадетских классов и кадетской группы

По плану

Коллектив СОШ №4. МАДОУ № 14

Освещение в СМИ  и сети интернет мероприятий кадетской группы

В течение года

Старший воспитатель

Участие во Всероссийский. Республиканских и Городских конкурсах патриотического содержания

В течение года

Старший воспитатель

Работа с социумом:

- МОБУ СОШ №4 им.А.Я. Першина.

-Городской краеведческий музей.

-Городская детская библиотека

- Военкомат

 

Старший воспитатель

Воспитатели  и кадетской группы

 

Заключительный  этап

Освещение опыта работы в СМИ. Обобщение передового педагогического опыта по кадетскому движению

Май

Воспитатели  и кадетской группы

 

Подведение итогов работы проекта «Юные друзья кадет»

Май

Старший воспитатель

Воспитатели  и кадетской группы

Оформление альбома по данной теме, разработка презентации.

Май

Воспитатели  и кадетской группы