«Мой родной город Благовещенск» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071349.png

 

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №14»

г. Благовещенск,  Республика Башкортостан


Организованная образовательная  деятельность

с детьми  подготовительной группы

Тема: «Мой родной город Благовещенск»


Автор проекта: воспитатель Ошнякова Зинаида Ивановна


 

Цель: совершенствование представлений о родном городе.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать воспитателя, товарищей; вызвать у детей желание рассказать о своём городе, где они родились.

2. Развивать речь детей.

3. Закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

4. Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

Предварительная работа:

Знакомство с достопримечательностями города, знакомство с названиями улиц, знакомство с природой родного края. Экскурсия по городу. Экскурсия в парк.

Ход беседы:

В: - Я предлагаю вам поговорить сегодня о Родине. Подумайте и скажите, что такое Родина? Отвечаем полными предложениями.

(Ответы детей:Родина – это место, где мы родились.).

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём»

Ребята,а вы помните,что говорится в первых строчках стихотворения что мы родиной зовём?

Дом в котором мы живём.

Верно,наш дом это наша Родина.

В: - Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна, огромная, необъятная Россия. А малая родина – это место, где мы родились и живём.

- Вспомните, в каком городе родился каждый из вас? (Индивидуальный опрос детей).

В: Большинство из вас родились в нашем городе Благовещенск. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.

Воспитатель: А вы знаете, почему наш город так называется?

Благовещенск возник при строительстве медеплавильной фабрики на реке Потеха купцом Матвеем Семеновичем Мясниковым.

При Потехинской фабрике возник поселок, в котором проживали работники завода. Долгие годы это был рабочий поселок, потом поселок городского типа под названием Благзавод. Название «Благовещенский завод» связывают с открытием при заводе церкви Благовещения Пресвятой Богородицы.

Кроме медеплавильного и механического заводов был кирпичный, маслобойный, кулевой заводы, 10 лавок, пристань, имелись водяная мельница, плотина, которая образовала Верхний пруд. Река Белая и пруды изобиловали рыбой. Немало жителей поселка «жили с топора»: плотничали, столярили.

Отшумели революция, гражданская война, после которых жизнь постепенно начала налаживаться. Благзаводцы занимались хлебопашеством, огородничеством, разводили скот, лошадей.

Статус города поселок получил в 1941 году,

Как и у всех городов у нашего города есть свой герб вспомните ребята. что изображено на нашем гербе?

Мой город.    Любовь Иванченко.

Мой город над Белой,

Мой город зеленый,

Живешь в тишине ты,

Вокруг неба синь.

Лежу в твоих травах,

Бархатных, нежных

И слушаю шелест

Берез и рябин.

Здесь теплые лета

И бурные весны,

Красивы девчонки

И парни под стать.

Родной Благовещенск,

Средь улиц и скверов

Так хочется, город,

Тебя мне обнять.

Хлеба здесь высоки,

Цветы так душисты,

Такая земная любви благодать.

За то, что здесь вырос

И здесь народился,

Тебя, Благовещенск, хочу воспевать.

В: - Какие строчки вам больше всего понравились? (Ответы детей).

- Каждая строчка содержит любовь к городу, к людям, живущим в нём.

- Вы любите свой город?

-За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен. (Дети: Я люблю свой город, потому что он…красивый, уютный, в нём есть детский сад, горки, школы, больница, аптеки, музей, красивые улицы и т. п.)

Показ слайдов

В: В нашем городе есть улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны и других замечательных людей, живших в Благовещенске.

- Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей: В нашем городе есть улица Седого, Демьяна Бедного ,братьев Першиных ,Зенцова, Киняшова и др.)

Показ слайдов

В:  А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.

Мы по улице шагаем, Шагают.

Выше ноги поднимаем. Высоко колени, маршируют.

По сугробам не пойдём, Жест рукой.

мы его перешагнём. Шаг в сторону.

На скамейку мы присели, Присесть.

Там конфет кулёчек съели. Имитация руками.

А когда друзей встречали, Встать.

Мы руками им махали! Машут рукой.

Вот как славно погуляли: Шагают.

Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за воспитателем.

Раз-два, раз-два! Шагают.

Подойдите все сюда! Подходят к мольберту.

В: - Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем городе?

*Парк

*Музей

*Кинотеатр

*Кванториум

*Спортивный комплекс «Импульс»

(Дети выбирают предложенные фото и кратко рассказывают о достопримечательностях города):

Вот и подошла к концу наша беседа о нашем городе. Спасибо вам, ребята, за такие замечательные слова. Я вижу как сильно вы любите и знаете свой город, в котором вы живете и надеюсь будете делать все для того, чтобы он стал еще краше.