«Формирование основ безопасности дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста через леготехнологии» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071322.png

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №1

г. Сарапул, Удмуртская Республика


Методическая разработка

«Формирование основ безопасности дорожного движения

у детей среднего дошкольного возраста через леготехнологии»

 

Автор проекта: воспитатель Васильева Алевтина Алексеевна

1 квалификационная категория


2020 г

 

(1 слайд)

Добрый день, уважаемые  коллеги, гости.

Меня зовут Васильева Алевтина Алексеевна,работаю воспитателем в детском саду №1. Педагогический стаж моей трудовой деятельности составляет 3 года. В данном детском саду я работаю 3 года. Имею соответствие занимаемой должности, претендую на 1 квалификационную категорию. Разрешите представить вашему вниманию тему моей работы: «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста через леготехнологии».


(2 слайд)

Цель: Формирование  у детей   навыков грамотного поведения на дороге с помощью конструктора лего.


(3 слайд)

Задачи:

- Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

- Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего
-Развивать представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций

(4 слайд)

Реализация «ФГОС ДО» обязывает нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

(5 слайд)

LEGO (ле́го, в переводе с датского. Leg-godt — «играй хорошо») — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спутник детства. Конструкторы  LEGO позволяют развиваться  в игре. Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития.

(6 слайд)

Учитывая все эти факторы, я  уделила особое внимание детскому конструированию и решила использовать этот вид деятельности в своей работе,  в процессе формирования у  детей  представлений о правилах дорожного движения.

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

(7 слайд)

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью,  в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

(8 слайд)

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача  воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Использование конструкторов LEGO при изучении ПДД  помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

(9 слайд )

LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков, учит ребенка грамотно использовать полученные знания, повышает компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.

(10 слайд )

Конструирование начинается с постепенного знакомства с конструктором LEGO: цвета и формы фигурок, рассмотрения деталей, первых  попыток построить предметы по своему усмотрению. После этого происходит постепенный переход к основному этапу знакомства правил дорожного движения и дорожной азбуки с использованием LEGO – конструирования.