«Приключения в зимнем лесу» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071298.png

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Озерный Тверской области

пгт. Озерный,  Тверская область


Конспект занятия  «Приключения в зимнем лесу»

 

Автор проекта: воспитатель Рябикова Екатерина Андреевна



Цель – формировать у детей интерес к знаниям о диких животных.

Задачи:

1.Формировать умение отгадывать загадки.

2.Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

3. Закрепить знания детей о поведении в лесу.

4. Учить оберегать и защищать животных.

5. Способствовать развитию внимания и памяти.

6. Воспитывать чувство любви к природе.

7. Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.

Материал: музыкальная фонограмма,  следы животных, хвосты животных из меха; мяч, интерактивная доска, атрибуты (елка, сундук, письмо)

Ход

Под музыку « В мире животных» дети входят в зал.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Екатерина Андреевна, я пришла к вам, для того, чтобы отправиться с вами в путешествие! Вместе со мной пришли гости, давайте, и с ними поздороваемся! Ну и, конечно же, я хочу познакомиться с вами! Предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Назови свое имя». Вы будете передавать мяч по кругу и называть свое имя!»

Воспитатель: «Вот мы  с вами и познакомились!»

(фонограмма «крик совы», на доске появляется изображение совы с письмом в клюве)

В.: «Ребята, вы слышите? Кто же это?»

Дети: «Сова!»

(дети встают вокруг доски)

Слышен голос совы: «Срочно приходите, срочно помогите!! Происходят чудеса, не поделим мы леса! Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал! Выручайте, приходите и нас срочно помирите! Поскорее приходите, помогите, помогите!!!!!! (Жители леса)

В.: « Что же случилось с лесными жителями? Может мы, ребята, сможем им помочь?»    (Да)

В.: « Тогда нам нужно срочно отправляться в лес! Закрывайте глаза, сделайте шаг вперед и мы окажемся в лесу!»

(фонограмма «звуки леса», дети открывают глаза и видят на доске изображение зимнего леса)

В.: «Посмотрите, куда мы с вами попали?»

Дети: «Мы попали в лес».

В.: «А какое это время года?»

Дети: «Зима!»

В.: «Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром! Тихо-тихо в лесу. Скажите, какие животные живут здесь?»

Дети: «В этом лесу живут: волк, заяц, лиса, белка, еж, медведь».

В.: «А как назвать этих животных одним словом?»

Дети: «Дикие».

В.: « Скажите, ребята, а всех ли животных можно увидеть зимой в лесу?»

Дети: «Нет. Медведи и ежи зимой спят».

В.: « Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, а какое у нас здесь стоит дерево?»

Дети: « Елка».

В.: « Смотрите, а под елкой стоит сундук. Давайте подойдем и посмотрим, что же там в нем! А в нем лежит конверт с письмом!! Давайте почитаем! А письмо это оставил злой Волшебник! Он приготовил для нас испытания, нам нужно их пройти и только тогда мы сможем помочь жителям леса. Ну что, ребята, справимся?»      (Да)

(Дети садятся на стулья)

Первое испытание: Отгадайте загадки.

Загадки 1. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками      (ёж)

2.  Зимой спит – летом ульи ворошит   (медведь)

3.  Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…..(лиса)

4.  С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица.        (белка)

5.  Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный?                       (волк)

6. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.      (заяц  )

(при правильном ответе на доске появляется отгадка)

В.: «Молодцы, ребята! Справились с испытанием!»

Второе испытание: Игра «Кто, где живет?»

Лиса-нора, медведь- берлога, волк-логово, белка-дупло, еж-нора, заяц-под кустом. (при правильном ответе на доске появляется отгадка)

Дополнение: Лисы не всегда живут в норах. Этими жилищами они пользуются только при выращивании потомства, а все остальное время проводят на открытом месте. Лиса охотно роет норы вблизи жилищ человека,  часто не желает рыть нору самостоятельно и использует чужие жилища.

Волчье логово – это нора, где волчица выводит детенышей волка. Волки устраивают логово в укромных местах. При этом место должно иметь хороший обзор.

Ежи живут, проявляя активность в ночное время суток. Днем ежи живут, находясь в своих гнездах, где они могут комфортно отдохнуть. Ежи устраивают свои гнезда в кустах, ямах, в корнях деревьев или в пустых норах грызунов,в норе имеется настил из сухой травы, листьев и мха.

Заячья нора – это небольшое углубление в земле, под кустами или корнями деревьев. Лежки эти зверьки выбирают в зависимости от местности и состояния погоды. В теплую ясную погоду они могут устроиться на лежку практически в любом месте, если рядом есть хотя бы небольшое укрытие. Зимой поиск мест для лежки вообще не представляет проблемы, так как спят зайцы прямо на снегу.

Белки проводят большую часть жизни на дереве, эти зверьки строят себе гнезда. Они строятся в виде шара из гибких веточек. Изнутри такие жилища утепляются мхом и собственной шерстью животных.Строить гнездо она может как в дупле, так и в развилине дерева между густыми сучьями на высоте 5-17 метров. Кроме основного входа, со стороны ствола обязательно строится маленький запасной вход для спасения от незваных гостей.

Это зимнее пристанище медведь выбирает с особой тщательностью. Для берлог избираются надежные спокойные места, расположенные на границах болот, в буреломах, на берегах рек, в укромных пещерах. Убежище должно быть сухим, теплым, просторным и безопасным. Медведь обустраивает свою берлогу мхом, выложив из него мягкую подстилку. Ветками деревьев убежище маскируется и утепляется. Очень часто хорошей берлогой медведь пользуется несколько лет.

В.: «Молодцы, ребята! И с этим испытанием справились! А я вам предлагаю немного отдохнуть».

Физкультминутка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой. (Идут по кругу)

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

В.: «Ну, а теперь третье испытание! А что же это у нас на дороге? ( ответы детей – следы животных). Ох, сколько же их много! Надо нам разобраться, чьи же это следы?» (включается фонограмма «следы», а дети отгадывают кому принадлежат следы).

Волк, медведь, лиса, белка, заяц.

В.: «Молодцы, ребята! Отгадали, кому следы принадлежат! А у нас следующее испытание!»

Четвертое испытание: В.: «Ребята, как вы думаете, что это такое здесь лежит? (ответы детей – хвосты животных). Нам нужно обязательно отгадать, кому же они принадлежат! (включается фонограмма «хвосты», дети отгадывают кому принадлежат хвосты).

Лисий хвост, волчий хвост, медвежий хвост, заячий хвост, беличий хвост.

В.: «Молодцы, ребята! И с этим испытанием вы справились! А впереди еще одно!»

Пятое испытание: В.: « Сейчас мы с вами поиграем в игру! Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы должны подобрать к нему как можно больше слов! Начали!»

Лиса- хитрая, рыжая…, волк- серый, злой….., медведь-косолапый, большой…, еж-колючий, маленький…., заяц-трусливый, белый…, белка- коричневая, веселая….

(дети садятся на стулья)

В.: «Ну вот, наконец-то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника! Мы расколдовали всех диких животных, вспомнили, как их называют, где они живут и всех их помирили! Но, мы люди не должны забывать, что в лесу мы - гости! И значит должны соблюдать правила поведения в лесу! Какие вы знаете правила?»

1. Нельзя убивать зверей и птиц!

2. В лесу нельзя шуметь и пугать животных!

3. Нельзя разжигать в лесу костры!

4. В лесу нельзя мусорить!

5. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!

6. Нельзя трогать птичьи яйца!

7. Нельзя трогать животных и их детенышей!

8. Нельзя разорять птичьи гнезда!

В.: «Молодцы, вы знаете, как себя вести в лесу! И лесные жители будут рады  видеть вас  у себя в гостях!»

В.: « Ну, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад! Вот наше путешествие и закончилось, до скорого свидания! Всем друзьям и взрослым скажем дружно: «До свидания!» (включается фонограмма «звуки леса», дети закрывают глаза, делают шаг вперед)

В.: «Вот мы и в детском саду! Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? А что же  мы делали в лесу? А теперь возвращаемся в группу!»

(под музыку «В мире животных» дети покидают зал)