«Веселая математика» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071290.png

 

 

 

 

 

МДОАУ детский сад №31

г.  Райчихинск,  Амурская область

 

Проект

«Веселая математика»

во второй младшей группе

 

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный


Автор пректа:

воспитатель Галкина Валентина Николаевна

2020 г.

 

Участники проекта: дети группы, воспитатели,  родители

Актуальность темы:

 

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.

Формирование математического развития  - один из важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы.

Задачи:

-  формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

- совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте);

- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- воспитывать усидчивость, интерес  к конечному результату деятельности.

- воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к  математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший  интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же  самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с  родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной  этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными данными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта:

в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали  свои дела в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах.

 

Презентация проекта:

Изготовление газеты и лэпбука «Веселая математика».

Развивающая среда:

1.Развивающие игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3.Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

6.Геометрический конструктор различных цветов.

7.Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

 

Приложения:

1. ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Декоративная тарелочка».

2. ОД по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

3. Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

4.Стихотворения и загадки про математику.

5. Картотека дидактических игр.

6. Консультации для родителей: «Математика для малышей».

Методическая литература:

1. Е.В.Колесникова  Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

3. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.

4. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.

5. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.

6. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.

7. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.

8. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

9. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009

 

ОД по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

 

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Принципы обучения и воспитания: доступности, активности, систематичности и последовательности, наглядности.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: игрушка мишка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, тележка с разными колесами, счетные палочки.

Ход ОД:

(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами).

- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь ему, мишка сделал тележку, только вот тележка почему-то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её рассмотрим.

(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?

- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.)

- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)

- Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?

(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)

- Дети, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.)

-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.)

- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно.

(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)

- А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата?  Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.

- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте сосчитаем фигуры.

- Дети, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.

Физкультминутка:

Мишка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Меду видно не нашел.

Чтобы мед нам тот достать,

Нужно на носочки встать.

- Ой, дети, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)

- Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)

- Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, дети, треугольник.

- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)

- Дети, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз «спасибо» и прощается до следующей встречи.