"РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ" •PDF• •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgМуниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 "Чебурашка"

г. Астрахань

 



Автор: Гарагазиева Альфия Назанбековна, воспитатель.

Цель: Помочь родителям в подготовке ребенка к школьному обучению, дать необходимые знания и  профессиональные рекомендации.

Задачи:

1. Дать необходимую информацию о готовности ребенка к школьномуобучению. Познакомить с понятием « Готовность к школьному обучению».
2. Дать знания о психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
3. Рассказать об особенностях адаптации первоклассника к школьному обучению. Познакомить с понятием  «Школьная адаптация»
4. Провести с родителями тест на определение готовности ребенка к школе.
5. Дать полезные рекомендации родителям.

Оборудование: бумага, ручки для родителей, доска, мел.

Предварительная работа:

1. Подготовка необходимого информационного материала и оборудования для родителей.

2. Подборка музыкального сопровождения (перед началом собрания звучит музыка, а также во время тестирования.)

3. Подготовка помещения для проведения собрания  (столы расставлены в форме полукруга.)

Форма проведения: круглый стол.

Состав родительского собрания: родители воспитанников, воспитатель группы, педагог-психолог.

Ход родительского собрания:

Звучит песня « Учат в школе…»

Здравствуйте ,Уважаемые родители!


И снова мы собрались за этим круглым столом чтобы обсудить проблемы касающиеся наших детей. Эту песню для вас я включила не просто так, сегодняшнее наше собрание мы посвятим, такой теме как: « Подготовка дошкольника к обучению как условие успешной адаптации в школе».

Теоретический блок

Поступление ребенка в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.
Начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, связанный с большим количеством нагрузок: социально-психологические перемены в жизни ребенка – новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль «ученика».Для дошкольника, учеба является обязательной общественно значимой деятельностью. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил, т.е усвоение знаний. Учитель, в свою очередь, является официальным носителем общественных требований к ребенку, а оценка, которую получает ребенок на уроке, не выражает личного отношения учителя к ребенку, это объективная мера его знаний.
На уроке всем детям необходимо следить за указанием учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами, ученик должен ответственно относиться к учебе, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни. Для успешной учебы ему необходимо иметь разные познавательные интересы, широкий умственный кругозор, ученику необходим тот комплекс качеств, который организует умение учиться, сюда входят понимание смысла учебных задач, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки. Все это и есть компоненты готовности к школе.« Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться».
Второе направление в подготовке дошкольников к школе это психологическая готовность детей к школе. Важная сторона психологической готовности к школе –уровень волевого развития ребенка. На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.