"ПО ДОРОГЕ К ЗНАНИЯМ" •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgЦентр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка» - МБДОУ

г. Димитровград

Ульяновская область

 


Автор: Коваленко Ирина Юрьевна, воспитатель

План:
1.Выступление педагога.
2.Выступление педагога – психолога
3.Выступление учителей начальных классов
4.Совместное обсуждение по интересующим вопросам между всеми участниками родительского собрания.

Перед началом родительского собрания звучит музыка «Дорогою добра», «Мы в город Изумрудный»


Педагог:

Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего собрания!

Не случайно сегодня звучали  эти музыкальные произведения. « Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека — одно и то же. Жизнь требует движения. Тот кто не двигается, тот не живет. Неважно, сколько ошибок вы совершили и как медленно вы движетесь вперёд. Вы всё равно на целую вечность обгоняете тех, кто ничего не  пытался делать ».
Так говорили великие люди. Наступает новый период в жизни вашего ребенка и он, конечно же затрагивает и вас. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с понятием «Школа». Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. У вас событие – ваш ребёнок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.         Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
    Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 


Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!
1 сентября — это скорее символ начала учебы. Линейка, знакомство со школой, классный час. Перед 1 сентября подробно проговорите с ребенком, как будет проходить этот и последующие дни. Обсудите с ним все в деталях: вот он пришел в школу, переодел сменную обувь, и у него есть 5 минут перед уроком, чтобы освоиться. Начался урок: дети встают, приветствуют учителя. Урок длится 35 минут. На перемене можно попить, сходить в туалет и т. д. Такое подробное обсуждение всех действий успокоит будущего школьника, поможет ему подготовиться к новым событиям. Дети часто хотят взять с собой в школу любимую игрушку. Частичка дома придаст уверенности в чужой обстановке. Обязательно объясните, что игрушку можно доставать только на перемене, а не на уроке. Поддерживайте хорошие отношения с учительницей — она сможет рассказать, что у ребенка получается, а где необходимо его поддержать. Помните, что в начальной школе действует железное правило: учитель всегда прав. Он — безусловный авторитет для первоклассника. Никогда не обсуждайте действия учителя в присутствии ребенка, обо всех проблемах говорите с педагогом тет-а-тет.
А теперь позвольте представить вам учителей начальных классов, которые пришли к нам на наше родительское собрание для того, чтобы они  вы поближе познакомились с вами. Они представятся сами, расскажут о программах, по которым будут обучаться ваши дети, об  организационных моментах и различных мероприятиях, которые проходят в школе с участием детей и родителей.
Представление учителей.
Рекомендации для родителей:

Необходимые документы при записи ребенка в школу:

1. Медицинская справка о состоянии здоровья
2. Копия свидетельства о рождении
3. Копия страхового медицинского полиса
4. Справка с ЖЭУ о прописки

Первоклассник должен иметь:
- школьный ранец, портфель или рюкзак
- тетради (тонкие и общие, в клеточку и в линеечку)
- наборы цветных ручек
- фломастеры и карандаши
- ластики
- точилка
- обложки для тетрадей и книг
- пенал
- набор линеек
- краски (акварельные или гуашь)
- альбом для рисования
- набор кисточек и т.д.

Педагог: А сейчас я предоставляю слово нашему психологу, который даст  советы, как сделать так, чтобы ваш ребенок проходил  период адаптации безболезненно и  преодолевал  различные трудности обучения, конечно же, с вашей помощью.
«Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувства¬ми и желаниями. Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.
Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений.
Я предлагаю вам самостоятельно оценить вашего ребенка по критериям готовности ребенка к школьному обучению по 5 бальной системе
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.   
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.   
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.   
Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.   
Если вы оценили каждый критерий своего ребенка пятью баллами, это значит, что на данный момент, на ваш взгляд, ребенок может идти в первый класс абсолютно подготовленным. Но все же это колоссальный стресс, и  ребенку придется привыкать  к изменившимся условиям и психологическим нагрузкам. И вас и вашего ребенка ждет адаптация, которая в целом длится от двух до шести месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Как сделать ее мягкой и справиться со стрессом без последствий?
Первые две-три недели называют «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. На все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
Следующий этап адаптации — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным, варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления — организм начинает реагировать на нагрузки с меньшим напряжением. Какими симптомами может сопровождаться физиологическая адаптация? Самыми разными. У многих первоклассников родители отмечают головные боли, усталость, нарушения сна, снижение аппетита. Врачи наблюдают снижение/повышение артериального давления, шумы в сердце, нарушения нервно-психического здоровья, а по данным некоторых исследований 60% детей к концу первой четверти худеют.
Что поможет сохранить здоровье? Режим. Обязательно соблюдайте режим! Эта истина стара, как мир, подтверждена многочисленными исследованиями, и тем не менее мало кто ей следует.

 


Ребенку действительно необходим режим сна и бодрствования — этого требует его незрелая нервная система. В возрасте 7 лет он должен спать 10–11 часов в сутки. Это значит, что в 21.00 первоклассник уже должен лежать в кровати — только в таком случае он проснется бодрым и отдохнувшим.
Желательно, чтобы в первый месяц школьных занятий ребенок спал днем. Домашние задания лучше делать в середине дня. Согласно биологическим ритмам у мозговой активности в течение суток имеется два пика: с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00. Вот в это время и целесообразно заниматься.
При возникновении проблем со сном помогут горячие ванны, молоко с медом на ночь, мягкий массаж.
Я приготовила для вас памятки, которые помогут вам в дальнейшем воспитании и обучении ваших первоклассников.

*************************************************************************

Памятка для родителей первоклассников

1. Режим дня первоклассника.
Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима — одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.
С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают. Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена. Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребёнку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает    работоспособность,    успеваемость,    дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

2. Движение. Ребенку необходимо двигаться! С началом учебы у детей в два раза сокращается двигательная активность. Притом что движение для семилетки — залог его нормального роста, развития, формирования мышц и скелета, возможности самовыразиться, выплеснуть свои эмоции. И если вы следите за здоровьем любимого чада, гулять необходимо. Общая продолжительность прогулок, по мнению педиатров, должна составлять 3–4 часа в день (перед выполнением домашнего задания и перед сном). Причем это должны быть именно подвижные игры на свежем воздухе, активный отдых. Соберите ребенку компанию одноклассников. Организуйте возможность для общих игр— вспомните, во что вы сами играли в детстве! Это поможет детям не только получить радость от совместной активности, но еще и подружиться.

3. Зрение. Резко возросшая нагрузка может привести к появлению близорукости. Если же проблемы со зрением уже имеются, ухудшение может наступить очень быстро. Для того чтобы этого избежать, необходимо ограничить время, которое ребенок проводит перед телевизором или компьютером до 20 минут в день. Письменный стол ребенка, как известно, должен стоять возле окна так, чтобы дневной свет падал слева для правшей и справа для левшей. Следите за правильной осанкой ребенка: расстояние от книги до глаз должно соблюдаться неукоснительно. По правилам, учитель обязан периодически пересаживать детей, потому что ученики из крайних рядов смотрят на доску под углом.
«Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности».

Педагог: А сейчас я предлагаю вам, родители,  обсудить все интересующие вопросы вместе с педагогами и специалистами, и, конечно же, с учителями.

Педагог: И в заключении я предлагаю вам, родители, произнести клятву, и,  если вы соглашаетесь с тем что в ней сказано, говорите «Да»!

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда.
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда.
Клянёмся детей не обижать никогда,
Только слегка пожурить иногда.
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда.
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда.
Когда завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погулять иногда!