«ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида "Родничок"

 

 

Томская область

Первомайский район

п. Первомайское

 

Автор: Бородич Галина Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории

 

( Собрание проводится в начале года.)

Форма проведения: круглый стол.

Цель:

- Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности дошкольников в семье и детском коллективе.

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

 

Девиз: Я стану первоклассником!

Что-то мне совсем не играется,

Не рисуется и не строится…….

Я сегодня жду с нетерпением:

Этот день, когда он закончится?

Потому что завтра я в новенькой форме

С ранцем большим за плечами

Рядом с бабушкой и мамой

В школу утром пойду с цветами.

Первый раз я войду за учителем

В светлый класс и за парту сяду.

Завтра, завтра я первоклассником

Наконец настоящим стану!

Предшествующая работа:

1.Анкета для родителей «Как вы готовите ребенка к школе?» (Приложение №1)

2.Памятка для родителей по развитию любознательности и познавательного интереса. (Приложение№2)

3.Организационная работа: приобретение родителями тетрадей для занятий, наглядных пособий, грамот, символов-оценок, призов для награждения.

4.Индивидуальная работа. Ответить на частные вопросы родителей ,обозначить проблемы, имеющиеся у детей, дать рекомендации, как с ними справиться.

5.Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и наступил для наших дошколят новый учебный год ,который будет последним перед школой. Многие уже сейчас мечтают первого сентября в нарядной форме, с пышным букетом отправится в класс. Взрослые волнуются и думают о том, готов ли их малыш к школе, будет ли понимать то, что говорит учитель, аккуратно ли станет выполнять задания в тетради, подружится ли со своими одноклассниками?

Вопросы действительно важные. Но у вас ,уважаемые родители, еще есть время, чтобы помочь развить у будущих первоклассников необходимые качества для успешного усвоения школьной программы.

Когда психологи тестируют ребенка на подготовку к обучению, то прежде всего выясняют, почему он хочет идти в школу. Среди предполагаемых ответов есть следующие варианты: «потому что в школу идет мой друг, мне хочется быть с ним рядом»; «потому что мне купят красивый ранец, пенал, ручку и тетради в красивых обложках»; «потому что в школе я буду учиться писать, решать трудные задачи и узнавать много нового и интересного». Так хочет ли ваш ребенок в школу? А если хочет, то почему? Если он отмечает лишь внешнюю привлекательность школьного обучения (новые красивые вещи, общение с друзьями), значит срочно надо развивать у него любознательность и познавательный интерес, которые являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе.

Что же такое любознательность? (высказывания родителей)

Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Она окрашена эмоциональным восприятием ребенком окружающего мира и составляет как бы первую ступень познавательного отношения.

Воспитание любознательности не требует каких-либо специальных условий и осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного заинтересованного отношения к ним.

Многие дети имеют достаточный запас представлений, они быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их познавательный интерес останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует особых усилий.

Что же такое любопытство? (высказывания родителей)

Во- первых, это мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства).

Во-вторых, стремление узнать, увидеть что-то новое то есть удовлетворить пустое любопытство.

Дошкольники - прирожденные исследователи. Детей интересует все новое, неизведанное. Каждый день приносит им массу открытий, многие из которых они черпают в природе: то сосулька превратилась в воду, то ледяная дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. А сколько всякой всячины можно найти в карманах наших «почемучек», какие только не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им: открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.