«Пасхальные посиделки» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071563.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Тунгокочен

с. Тунгокочен, Забайкальский край


Методическая разработка развлечения

Тема: «Пасхальные посиделки»


Автор проекта: воспитатель Куфарова Ольга Геннадьевна


Аннотация

Данная разработка служит средством для формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников, воспитания любви к родине, родному краю, сохранению семейных и культурных ценностей.Использование разработки в процессе работы развивает коммуникативные качества, инициативность, самостоятельность.Фольклорные праздники и развлечения влияют на развитие детской личности.Совместная деятельность сплачивает коллектив, дошкольники учатся поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой. Правильно подготовленные, хорошо проведенные праздники и развлечения в детском саду способствуют духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Эта разработка может быть использована в работе воспитателей, музыкальных руководителей в образовательных учреждениях.

Содержание

1. Введение

2. Сценарий развлечения

3. Заключение

4. Список литературы

Введение

Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого –любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.( Д.С. Лихачёв )Культурное ядро современного образования необходимо начинать в дошкольном детстве-важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются духовно-нравственные основы будущего гражданина.Сегодня мы всё чаще интересуемся корнями семейного рода, традициями своего края,своей страны. К.Д. Ушинский отмечал, что воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным. Именно он ввёл термин « народная педагогика», считая фольклор блестящим средством раскрытия национальной самостоятельности и формирования патриотических чувств.В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным своеобразием своей родины, родного края.

Цель: закрепить знания о русском народном творчестве.

Задачи:

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству, традициям;-обогащать словарь;

-закреплять умение сочетать движения с речью;-развивать эстетические чувства, музыкальный слух, внимание и память.

Материал: резной бутафорский домик, предметы деревенского быта, русские народные костюмы для детей и взрослых,

колесо «карусель», русские народные песни, яйца, верба, кулич.

Предварительная работа: знакомство с русским фольклором, рассматривание соответствующих картинок, обыгрывание сказок, потешек, поговорок, дразнилок; лепка из солёного теста, выставка детских работ по фольклорным мотивам.

Ход:

( звучит русская народная песня в записи, входит хозяйка с мальчиками)

Хозяйка: Добрый день, братцы! Добрый день, сестрицы! Добрый день, гости званые да желанные! Рада я вам как добрым вестям! Наша изба тепла. Домом жить не лукошко шить. Домом жить-обо всём тужить. Дом вести не лаптю плести.

Мальчик: Хозяйка в дому, что оладушек в меду. Она прибирает. Она подаёт. Одна за всех отвечает.(подходят к домику)

Мальчик: Супротив крыльца стоит терем. Не тёсан терем, только красиво раскрашен.Мальчик: Заиграй-ка балалайка. Заиграй-ка звонче!Дома ль Марья? Дома ль Дарья? (стучит) Дома ль душенька Ульянушка?

Девочки: Мы туточки! Мы пойдём гулять на улицу. На улицу, да на широкую.

Игра « Найди пару»

( под музыка дети гуляют с цветными платочками, по сигналу находят свою пару.)Хозяйка: просим в избу! Красному гостю красное место! Милости просим. Где теснее, там веселее! (садятся на стульчики)Хозяйка: в старину люди собирались в большой избе. Пели песни, водили хороводы, веселили всех шутками-прибаутками и работали. Такие вечера назывались посиделками. Вот и мы с вами собрались на свои посиделки. Будем шутить ,загадки загадывать, хороводы водить, в игры играть, да гостей поджидать!

Отгадайте-ка, ребятушки, загадки о тех предметах, которые могли быть сделаны на посиделках:

1. В огород с ней идёшьУрожай соберёшьНа базар пойдёшьПродукты в ней несёшь.А в лес пойдёшь грибы в ней принесёшь. ( корзина)

2. Ему не спится, по ночам пыхтится.( тесто)

3. Висит болтается, всяк за него хватается.(полотенце)

4. Разноцветная дорожка по полу расстилается.( половик)

5. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь.( клубок)

6. Деревянная подружка, без неё мы как без рук.На досуге веселушка, и накормит всех вокруг.Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт.( деревянная ложка)

7. Никогда не ест, а только пьёт. А когда зашумит-всех к себе приманит.(самовар)

8. Мягкий вкусный и душистый и немного золотистый.( пирожок)

Хозяйка: Чтобы сделать эти предметы нужно потрудиться. Об этом говориться в пословицах.

Конкурс пословиц о труде.

-без труда не выловишь и рыбку из пруда;

-любишь кататься, люби и саночки возить;

-скучен день до вечера, коли делать нечего;

-рабочие руки не знают скуки;

-разговорами каши не сваришь;

-трудиться всегда пригодиться;

-глаза боятся, а руки делают;

-делу время, потехе-час;

-за всё браться-ничего не сделать;

-кончил дело-гуляй смело.

Хозяйка: Хорошо вечером в избе....( стук в дверь)

Входит Весна: Ото всех дверей, ото всех ворот приходи скорей, торопись народ! Пришла весна, солнце, радость принесла! Становись, народ, в хоровод!

Хоровод « Веснянка»

1. Ой бежит ручьём вода,Нету снега, нету льда.

Ой, вода. Ой, вода.Нету снега, нету льда!

2. Прилетели журавли И соловушки малы Журавли, журавли.И соловушки малы.

3.Мы весняночку поём Весну красную зовём Ой поём, ой поём Весну красную зовём.

Хозяйка: Как у наших у ворот собрался честной народ Друг на друга поглядеть и дразнилочки попеть.

Ребёнок: Коля, Коля, Николай сиди дома не, гуляй! А то девочки придут поцелуют и уйдут.

Ребёнок: Ваня, Ваня-простота купил лошадь без хвоста! Сел задом наперёд и поехал в огород!

Ребёнок: Плакса-вакса, гуталин. На носу горячий блин.

Ребёнок: Серёжа оглянулся, пузыриком надулся, а пузырик-то в лесок скачет, скачет по грибок.

Ребёнок: Рёва-корова дай молока. Сколько стоит-три пятака.

Ребёнок: Борис-барбарис на верёвочке повис. Как верёвка оборвётся, так Борис перевернётся.

Хозяйка: Открываются ворота, выходи кому охота! А кому неохота-тоже выходи!( выходят дед и бабка)

Дед: Здравствуйте дорогие наши внучата!

Баба: Здравствуйте гости желанные! Если есть в лесу грибочки и цветочки-будет и поляночка.

Дед: Если есть внучата-будет дружная гуляночка.

Дед и бабка: Встанем детки в хоровод. Карусель весёлая нас ждёт!

Игра « Карусель»

Еле, еле, еле, еле закружились карусели. А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите. Карусель остановите! Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра.Дед: А для вас у нас сюрприз! Вон под деревом чудо-короб стоит

Баба: Чудо-короб посмотрите, что глаза увидят назовите.( вынимают предмет, показывают, дети называют что это и для чего)

1.Верба.

Ребёнок: С вербой в Пасху всех встречаем, в гости дружно приглашаем! Заходите поскорей, запевайте веселей!Ребёнок: Верба, вербочка прекрасна. Приди весною солнце ясно! Тепло приводи, веселье заводи!

2.Кулич, яйца.

Ребёнок: Встретим Пасху хорошо, весело и светло. Сыром, маслом и яйцом да румяным куличом. Хорошим угощеньем, песней, пляской да весельем!Песня: « Мы на Пасху все идём» ( мотив песни « Ягодка-малинка»)Мы на Пасху все идём, все идём, все идём.Куличи в руках несём, мы несём, мы несём!Сдобные куличи принимай скорее.Аппетитны, хороши ешьте веселее!

Бабка: Несу вам яйца расписные, не простые, золотые!Кто быстрей возьмёт яйцо, тому достанется оно!

Игра « Кто вперёд»

Дед: А вот ещё три яйца. Будет новая игра. Кто прокатит дальше яйцо, тот и победит!Игра « Прокати яйцо»Весна: Солнце ласково смеётся, сегодня весело поётся.Землю я обогреваю. С Пасхой всех я поздравляю!Хозяйка: Мы плясали, песни пели. Веселились от души. А сейчас вручим подарки, а подарки хороши.Весна, Дед,Бабка: Ай тари, тари, тари. Вам яички принесли,жёлтые, красные яйца-то все разные. Вы яичушки съедайте, посиделки наши вспоминайте!

Заключение:

Фольклорные развлечения и праздники являются действенной формой организации досуга детей, эффективным средством для развития духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоническому взаимодействию с другими людьми. Изучая традиции, жизнь и быт своего народа, дети усваивают нравственные нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, уважительное отношение к жителям и природе родного края.

Список литературы:

1.Белая.К.Ю., Кондрыкинская Л.А.-Патриотическое воспитание.-М.: Элти-Кудиц,2002.

2.Васильева. М.А., Гербова. В.В., Комарова. Т.С.-Программа воспитания и обучения в детском саду.-М: Мозаика-Синтез, 2005.

3.Вераксы. Н.Е., Комарова. Т.С.,Васильева.М.А.-М: Мозаика-Синтез, 2014.4. Дыбина.О.В. Я узнаю мир.-Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. 2-е изд., испр.-М.: ТЦ Сфера, 2013.-32с.5.Дыбина.О.В. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников.-М: Сфера,2001.