«Право на жильё и неприкосновенность жилища» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71212.jpg

 

МКДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно- эстетического направления развития детей №1»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

«Право на жильё и неприкосновенность жилища»

подготовительная группа

 

 

Подготовила:  Самарина Ольга Михайловна

с. Левокумское

2020 г

 

 

Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Задачи:
Обучающая: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; пополнять словарный запас детей. Закрепить знания о жилых и нежилых зданиях.

Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать; развивать творчество.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.


Оборудование и материалы: презентация, карточки с изображением животных и их жилища, карточки зелёного и красного цвета для игры «Жилое, нежилое», карандаши на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.

 

Ход НОД:

Воспитатель: По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

А с какими из этих  прав, вы узнаете, отгадав загадки.

-Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи, Что живу я на сосне в уютном маленьком…( дупле).

-Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко , не пролезет даже кошка …(скворечник).

-В лесу у пня суета, беготня. Работяги- муравьи строить дом себе пришли. Вы, ребята не зевайте. Их жилище называйте … ( муравейник).

Воспитатель: О чём эти загадки? Правильно, они про жилища животных.

У каждого животного должно быть своё жилище, так же как и у человека.

Давайте поиграем. Вспомните, кто, где,живёт и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

Дидактическая игра: «Кто где живёт?»

Воспитатель: Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище .Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребёнка. Кто знает,что такое Конвенция?(ответы детей). Мы уже знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. (ответы детей).А сегодня мы познакомимся ещё с одним- правом на жильё и неприкосновенность жилища.

Воспитатель: У человека с древних времён было жилище. Что же такое жилище? (ответы детей).Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека- для приготовления  и приёма пищи, отдыха и сна.
Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира».

В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека.
1. Деревянная изба. Что это? Из чего сделан этот дом?
Где можно встретить такой дом? (ответы детей)
2. Сказочный замок.Что это? Кто жил в таких замках раньше? Где сегодня можно встретить такие замки? (ответы детей)

Воспитатель: Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии,  Франции, Чехии, Германии. Люди решили сохранить красоту этих строений и сегодня в этих замках открыты музеи.
3. Многоэтажный дом. Где можно встретить такой дом? Кто живёт в таких домах? ( ответы детей)

4. Одноэтажный дом

Воспитатель: Мы сегодня говорим о праве человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди?(ответы детей).

Игра: «Жилое- нежилое».

Воспитатель: Вспомните сказку « Три поросёнка». Какие дома были у поросят?(ответы детей). Драматизация отрывка из сказки(момент, когда волк разрушает домик).

Воспитатель: Какое право нарушает волк? В каких ещё сказках было нарушено право героев на жильё? (ответы детей).  Правильно, ребята, никто не имеет права лишить кого-либо своего жилища.
Физкультминутка:

«Всем на свете нужен дом».
Воспитатель : Скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? (ответы детей).Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул

козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека- крепость,  защита, очаг, любимое место отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме.

Какие вы знаете?

Без хозяина дом сирота. В родном доме и стены греют.
Человек без угла, что птица без крыла. Дом вести- не лапти плести.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для того, чтобы дом был по- настоящему тёплым, светлым, счастливым ,что нужно делать?(относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга).

Ребята, вы хотите построить  дом своей мечты? (ответы детей).

Но сначала мы сделаем массаж рук.

Конструирование дома из геометрических фигур.

Ребята,  расскажите о своём доме. (рассказы детей о своих домах).

Итог НОД: Ребята, у вас получились чудесные дома! Я вам желаю, чтобы вы все жили в своём доме счастливо, любили свой дом, своих родных.

Что понравилось?

С каким новым правом вы познакомились?