"Поможем Даше" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71211.jpg

 

МКДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно- эстетического направления развития детей №1»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

 


"Поможем Даше"

конспект непосредственно-образовательной деятельности

вторая младшая группа

 

Составила воспитатель: Поленина Татьяна Владимировна

с. Левокумское

2020 г


 

Цель: формировать представление о добре, желании прийти на помощь.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о хороших поступках, с помощью героев из мультфильма, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова».

Ход

Воспитатель приглашает детей в группу.

«Доброе утро» -

Сегодня утром мне передали вот этот рюкзак. (достаю рюкзак с изображением Даши и Башмачка). Как вы думаете, чей это рюкзак?

А для чего Даша прислала нам его?

Давайте послушаем Дашу.

Слайд 1 (Даша просит о помощи)

Вы готовы прийти ей на помощь?

Тогда отправляемся в путь! Но для того, чтобы отправится в путь нам нужна карта. Давайте все вместе скажем «карта».

Слайд 2 (карта показывает дорогу)

-Дорогу нам будет показывать красная стрелочка, внимательно следите за ней.  Итак, на нашем пути первое препятствие «Пирамида».

Посмотрите какая она высокая и красивая, а мы построим свою пирамиду. Пирамиду веселого настроения.

Слайд 3(Пирамида со смайликами)

А строить будем вот из этих кирпичиков. Кирпичики у нас тоже не простые. С одной стороны, у них картинка, на которой нарисован смайлик весёлый, а на другой грустный. Но они все перепутались. Каждый из вас возьмет по одному кирпичику и решит, какой стороной положить его для пирамиды. (Дети по очереди строят пирамиду из 12 кирпичиков).

- Молодцы, мы выполнили задание и можем продолжать наше путешествие. Давайте посмотрим на экран. Впереди у нас джунгли.

Слайд 4. (Джунгли)

- Ребята, в джунглях перепутались малыши и мамы и не могут найти друг друга. А мы с вами знаем, что каждый малыш, ребенок или детеныш, должен быть рядом с мамой, которая о нем позаботится. Посмотрите на экран.

Слайд 5. (картинка звери перепутались)

У мамы тигрицы кто детеныш?

А у мамы слонихи?

А у мамы львицы?

- хотите помочь малышам найти своих мам?

(дети подходят к столам)

послушайте задание - на листочках нужно соединить линией маму и детеныша.

Слайд 6

- Посмотрите, что изменилось на экране?  Тигренок нашел маму тигрицу, а слоненок?

А львёнок?

Молодцы, а  сейчас давайте немного отдохнём

Слайд 7 (Джунгли)

Физминутка «Дорога на поляну».

Чтобы башмачка  нам найти,

Джунгли надо всем пройти. (Обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем,

Мы по джунглям все шагаем.  (Ходьба с высоким подниманием колена)

Спинки мы свои согнем,

Под лианами пройдем.    (Пролезают под дугами)

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя! (Ходьба на носках с перешагиванием через «змею»)

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей. (Легкий бег по камушкам)

- Вот мы и прошли джунгли. Что же дальше?

Слайд 8 (картинка деревья)

- Ребята посмотрите дорогу нам преградили высокие деревья. Как же нам пройти? Давайте посмотрим, может Даша оставила нам подсказку в рюкзаке. (Заглядываю в рюкзак). А в рюкзаке нас ждет волшебное солнышко. Каждый ее лучик – это волшебное слово. Вот именно волшебное слово поможет нам открыть город. Только какое? Давайте поищем среди них то, которое поможет нам открыть город.

Игра "Доскажи слово"

- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Встретил друга ты в обед и сказал ему…привет

Всем известно на прощанье говорим мы …до свидания

Чтобы легче ехать или идти пожелаем …доброго пути

Если ты обидел кого-то случайно,

то не молчите, а скажите …извините

Если вам подарят книгу, вы ответите …спасибо

За день мы устали очень, скажем всем …спокойной ночи

Девочка больна, хрипло кашляет она,

И опять чихает снова, скажем ей все…будь здорова

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь,

Разомкнут свои уста и сказать… пожалуйста.

- Ребята , «пожалуйста» - это то слово, которое нам поможет поднять деревья вверх. Скажем громко. пожалуйста

Слайд 9

А вот и волшебный город. Посмотрите, кто же это? Правильно. Даша ждет с нетерпением своего друга, посмотрите, как они рады встрече.

Слайд 10

Даша благодарит детей.

- Наше путешествие подошло к концу.

Итог. Что вам больше всего понравилось?

Кому мы помогали?