«По дорогам сказки» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71210.jpg

 

МКДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно- эстетического направления развития детей №1»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

 

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

«По дорогам сказки»

старшая группа

 

Подготовила воспитатель: Кононец Ирина Владимировна

с. Левокумское

2020 г


Воспитатель: девочки и мальчики давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказки. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Цветик –семицветик»)

Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть. 
Перед нами в сказку дверь
Открываем скорей.

Слайд 2 Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала

3 слайд: Помоги мышке поставить цифры по порядку.  Порядковый и обратный счет. Назовите соседей чисел

4 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

5 слайд: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!

6 слайд: Волшебные бусы лягушки-квакушки. Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.

У вас на столах лежат геометрические фигуры, соберите из них свои волшебные бусы

7слайд:Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

8слайд:Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…

9 слайд: Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)

Выложите у себя на верхней полоске 5 елочек и 4 грибков, а затем добавьте еще один гриб

10 слайд–5 елочек и 5 грибков;   а сейчас уберите один гриб и одну елку

11 слайд 4 елочки и 4 грибка.

12 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.

13 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

14 слайд:Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!

15 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?

16 слайд: Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)

17 слайд: Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!

18 слайд: И опять что то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!

19 слайд:Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

20 слайд:А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (построить новый, большой)

21 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит!

Дети делают аппликацию дом

Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? Молодцы!

22 слайд: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку.

Кому мы помогали в сказке?

Что вам понравилось?