" ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА? СТАТУС ШКОЛЬНИКА " •Печать•

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка  - детский сад «Солнышко»

Республика Хакасия

г. Сорск

 

«Что такое школа? Статус школьника»

(конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы)

 

 

Автор : Басистая Юлия Дмитриевна ,педагог-психолог

 

Аннотация: непосредственно образовательная деятельность направлена на развитие знаний дошкольников о школе, формирование представления детей о социальной позиции школьника.

Программное содержание:

Цель:

  • Создание у дошкольников четких представлений о современной школе и социальной позиции школьника.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть понятия «школа» и «школьник»;

Развивающие:

- расширить знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя;

- формировать у детей реалистичные представления о новой социальной позиции школьника;

- расширить словарный запас;

- сформировать основные навыки школьника.

Воспитательные:

- воспитать осознание нового статуса «школьника».

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, эмоциональная и голосовая модуляция.

Реализация государственных требований: интеграция полученных знаний и умений через образовательные области «Коммуникация», «Социализация».

Ход занятия:

Приветствие:

Дети встают в круг. Один из детей с завязанными глазами встает в центр круга и поворачивается вокруг себя. Дети вытягивают руки ладошками вверх, и водящий, ощупывая ладошки, должен угадать всех детей.

 

Содержание беседы:

- Что такое школа?

- А ты думаешь, школы были всегда? Нет. Было такое время, когда школ вообще не существовало.

- Как же учились дети?

(Внимание детей обращается на доску, где расположены картинки древних и современных школ.)

Психолог: В далёкие древние времена школ не было, и каждого ребёнка учила его мама и то племя, в котором рос ребёнок. Детей учили ухаживать за животными и растениями, заботиться о малышах, готовить пищу и даже иногда охотиться.

Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать детей лучше других, знают больше, чем другие. Появилась профессия УЧИТЕЛЯ.

(Внимание детей обращается на доску, где расположены картинки учителя в древности и в современное время).

Учитель учил не только своих собственных детей, но и всех других. Появились школы — места, куда приходили учиться. В жарких странах школы были прямо под открытым небом, а в холодных — в домах. Детей обучали только грамоте и счёту.

А вот в современных школах дети учатся очень многому — чтению, письму, математике, работе на компьютере. Дети узнают много интересного и важного о природе, о жизни людей, о технике, путешествиях. Да и сами школы стали совсем другими — светлыми, просторными, большими.

(Внимание детей обращается на доску, где расположены иллюстрации школьника в разных видах деятельности).

Беседа:

- Кто такой школьник?(ответы детей)

- Что он делает, чего не делал раньше?

- Какие новые игрушки или предметы у него появились?

- Куда теперь должен ходить каждый день школьник?

Упражнение «Школьники — дошкольники».

Психолог: Представьте, как сидит школьник. Представьте, как дошкольник. Представьте, как ходит школьник. Представьте, как дошкольник. Походите, как школьник, посидите, как дошкольник. Когда я хлопну один раз, вы должны сидеть как школьники, а когда два раза — как дошкольники. Изобразите школьника или дошкольника в любой позе, а мы догадаемся, кого именно вы изобразили.

 

Беседа:

- Что должен делать школьник? (Ходить в школу).

- А для чего он ходит в школу? (Чтобы учиться).

- А что в школе можно и чего нельзя делать? (Нужно слушать учителя. Делать уроки. В школе нельзя бегать).

- А что в школе интересного?(Интересные предметы, много нового.)

 

На доске развешаны картинки с одеждой. Детям необходимо выбрать одежду, которая необходима школьнику.

 

- Назовите отличительные черты внешнего вида школьника?

Игра «Собери портфель».

На столе разложены различные предметы школьника и дошкольника. Выбираются два ребёнка, один из которых собирает портфель, а другой проверяет, все ли правильно было собрано.

Рефлексия занятия.

 

Что интересного было на занятии?

Что нового вы узнали про школьника, чего не знали раньше?

 

Выражается благодарность детям за хорошую работу.