"ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ" - •Страница• 3 •PDF• •Печать•

Советы родителям:

1.Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.

2.Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, проводите элементарные опыты.

3. Ставьте перед детьми проблемные ситуации и пробуйте их решить вместе.

4. Рассуждаете с детьми вслух.

5.Читайте детям разные книги, беседуйте по ним, рисуйте с детьми.

Приложение №2

Тестирование детей по теме: « Подготовка детей к школе»

1.   Упражнение «Кубики»

(можно использовать пирамидки, ведерки, матрешки)

А). Ты любишь играть? А шалить? Можно мне пошалить? (взрослый разбрасывает кубики на полу).

Б). Помоги мне, пожалуйста, поднять кубики, дай самый большой кубик, самый маленький. А теперь большой красный... Маленький желтый и т.д.

В). Давай посчитает, сколько всего кубиков? (от 1 до 9)

Г). А сможешь посчитать в обратную сторону? (от 9 до 1)

Д). Каких кубиков больше? (4 больших кубика, 5 маленьких)

Е). Попробуй собрать и сложить кубики вместе.

Критерии:

А. Оценивается контактность, сила социальных запретов;

Б. Развивается восприятие величины, цвета, по одному признаку и по двум признакам;

В. Навык прямого счета;

Г
. Навык обратного счета;

Д. Формируем понятие числа;

Е. Мышление (пробы и ошибки - наглядно-действенное мышление; внутренне представление - наглядно-образное мышление);

2. Упражнение «Чудесные окошки»

Используется 12 прямоугольных цветных карточек (основные цвета и их оттенки);

5 карточек различной формы (круг, овал, прямоугольник, квадрат, прямоугольник).

А. Один волшебник построил дворец с "чудесными окошками". Чтобы найти свое окошко, надо знать цвета и формы. Давай рассмотрим эти окошки и попробуем назвать цвет и форму. (Карточки раскладываются на столе и ребенок называет каждое окошко).

Б. А теперь выбери свое "окошко", которое тебе больше всего нравится по цвету, по форме.

Критерии:

А. Восприятие цвета, формы

Б. Анализируются эмоциональные предпочтения.