"ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ В ИГРЕ" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

№21 «Золотой ключик»

Красноярский край, г. Зеленогорск

 


Победители Всероссийского конкурса "Звёздочка в ладошке" для педагогов в номинации

"Лучшая методическая разработка родительского собрания в рамках темы

"Скоро в школу мы пойдём!"

b_150_100_16777215_0___images_stories__.22334.jpgb_150_100_16777215_0___images_stories_4-631.jpg


 

 

 

 


Авторы: Казерская Евгения Владимировна, воспитатель

Мякишова Оксана Дмитриевна, воспитатель


Задачи:

- Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

- Развивать у родителей навыки рефлексии.

Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.

- Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

- Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Воспитатель:

- Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Спасибо, что дела свои отложили,
В группу нашу поспешили.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.

- А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

“Самопрезентация” - оформление визиток.

- Для того, чтобы нам легче было общаться друг с другом, предлагаю вам сделать визитную карточку. Каждому из вас предоставляется удивительная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе имя. Ведь часто бывает – кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, или хочется, чтобы обращались необычно и ласково. У вас есть 10 минут для того, чтобы выбрать для себя игровое имя и оформить визитку, следуя принципу:

- зеленый цвет означает: “Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе”;

- желтый цвет: “Владею недостаточным объемом информации по вопросу готовности ребенка к школе”;

- красный цвет: “Не владею информацией по вопросу готовности ребенка к школе”.

Возьмите на столах все, что вам нужно, оформите свой бейджик и прикрепите к одежде.

“Буква имени” - знакомство.

Сейчас будем знакомиться. Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, отвечает на два вопроса:

- Как зовут + 1-2 качества, присущие вам, но начинающиеся на первую букву имени.

- Почему бейджик оформлен именно так? Попытаться объяснить, почему использовали такой цвет?

Игра “Да – нет”

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю, как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ.
Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я,
Активными все будем? (да)

Игра-ассоциация “Школа”

Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово “Школа”? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово “школа” и т.д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу).

После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации, и делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.