«СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ!» •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Журавушка»
Кемеровская область  город Междуреченск

 

 

 

 

Авторы: Красавина Юлия Федоровна, старший воспитатель
Кузнецова Мария Николаевна, педагог-психолог
Абраменко Екатерина Константиновна, воспитатель
Литвиненко Вера Анатольевна,воспитатель


Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный. В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен.   Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе, будет сложно угнаться за темпом обучения, и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников. Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком. В нашем детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. Ежегодно проводятся мероприятия, конкурсы, соревнования, собрания которые направлены на развитие общего кругозора детей,  развитие крупной и мелкой моторики, умения быть внимательным, личностно-коммуникативным, зрелым дошкольником, что является главными критериями готовности детей к школе.
Мы хотим представить данное мероприятие  в форме КВН, где родители и дети       соревновались между собой и показывали свои знания, умения и навыки.

Предварительная работа с родителями включила в себя выполнение теста: «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?».

Результаты, которого показали, что по мнению родителей 5% детей имеют трудности в развитии внимания, памяти и тонкой моторики, поэтому  необходимо заниматься с детьми играми и заданиями развивающие данные процессы. У 3% детей предвидятся сложности в общении со сверстниками,  а 92% детей готовы к школе и мамам и папам есть все основания ждать 1-го сентября. И именно данная форма работы, позволяет вовлечь родителей в понимание психологической и педагогической готовности ребенка к школе через опыт активного общения.


Совместное мероприятие  родителей и детей
«Скоро в школу мы пойдем!»


Цель:
Обогащение опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению через игру КВН. Показать ЗУН детей и их готовность к школе.

Оборудование:
- картинный материал «Артикуляционная гимнастика», наглядное пособие: - портреты из букв,
- бочки - заморочки, колокольчики, грамоты  детям, благодарственные письма - родителям.


Добрый день всем и взрослым и детям!
Время неумолимо летит вперёд, вроде совсем недавно вы привели в детский сад своих малышей, таких маленьких, беспомощных. А сегодня посмотрите на детей они уже выпускники, будущие первоклашки. Прожили мы с вами не много – немало пять лет. И сегодня для подведения итогов нашей совместной работы, мы проведём игру КВН. Где вы, уважаемые родители и вы ребята, покажете свою организованность, навыки, умения, а  точнее говоря свою готовность к школе.  


Участвовать в нашей игре будут две команды «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ».

 

КВН это игра – соревнование, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Я предлагаю в жюри пригласить    нашего педагога-психолога, старшего воспитателя и учителя - логопеда. И так, жюри приглашено, команды готовы, можно начинать.

Я предлагаю командам поприветствовать друг   друга.

Команда «ЗНАЙКИ»:   (Родители)
Мы команда «ЗНАЙКИ»!
Соперникам мы шлём привет!
И от души желаем,
Знать правильный ответ.

Команда «ПОЧЕМУЧКИ»(Дети)
Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»!
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли!

Приветствие прошло отлично, и первый конкурс нашей игры называется:


«РАЗМИНКА»

Чтобы чётко говорить,
Надо с Язычком дружить.

 

Детям:
Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы две недели
Карамель на мели ели
Шел грека через реку……
Говорит попугай попугаю
Я тебя попугай попугаю

Родителям:
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
У Ивашки рубашка
У рубашки кармашки.
Расскажите про покупки
Про какие про покупки?
Про покупки про покупки
Про покупочки мои.

Переходим к  первому  конкурсу нашей игры, называется он:


«ЗВУКОЗНАЙКА»
Первое задание конкурса найти буквы, спрятанные на личиках, время ограничено, начинает команда «Почемучки», вот ваш портрет, время пошло. 
Стоп игра, время закончилось. Теперь команда «Знайки» находит и называет буквы, вот ваш портрет. Время вышло.

Переходим ко  второму заданию конкурса. Для каждой команды задание будет разным.
Начнём с команды «Знайки». Вам нужно из слова составить как можно больше других слов. Ваше слово ПЛАСТИЛИН.
Команда «Почемучки», ваше задание такое, вам нужно придумать слова на каждый звук слова   ЛУЖА.

 


Третье задание конкурса, нужно составить предложение по опорным словам.

 


Начинаем с команды «почемучки».
1. Стол, апельсин, со, упал;
2. Зонт, спина, за, спрятать, Лиза;
3. Курица, цыплята, двенадцать, у, пёстрая;
4. Ранняя, распустилась, весна, черёмуха, белая.


Продолжаем конкурс. Опорные слова для команды «знайки».
1. Зоопарк, полосатая, ребята, в, зебра, видеть;
2. Красногрудые, деревня, прилетать, в, снегири;
3. Фрося, ароматные, купить, тётя, вафли.
4. Груша, на, персик, расти, гранат, дерево.

Конкурс «ЗВУКОЗНАЙКА» завершён, слово жюри. Оцениваем первое задание, второе задание, третье задание.


Следующий конкурс - «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».


Кто будет самый ловкий,
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начинаем играть.
Капитаны отсчитайте по десять человек из своей команды и постройте их в шеренгу.
Каждый участник игры, получает карточку с цифрами от 0 до 13, в одной команде карточки голубые, в другой – зелёные. Сейчас под музыку вы будите выполнять разные движения (маршировать, плясать и прочее). А когда музыка закончиться, надо быстро построиться по порядку.

Победит та команда, которая быстрее построится (звучит музыка, команды выполняют движения, затем строятся).


Со счётом мы разобрались, а теперь проверим, как мы умеем составлять и решать задачи.


Первыми выполнять задание будут «Почемучки». Слушайте внимательно.
Задача:
1. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
2. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
3. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько же, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?


Задания для  команды «Знайки»;
1. У Артёма папа уехал в Воркуту в воскресенье, а в субботу он должен вернуться домой.
Через сколько дней (суток) он приедет?
2 . Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!
3.Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?


Следующее математическое задание на внимание. Посмотрите на рисунок. Какие вы видите фигуры? Сколько их?

 



А теперь задание для капитанов.

 

Выходите капитаны. Сейчас мы будем писать с вами математический диктант.
Конкурс капитанов - «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».


От заданной точки   три клеточки вправо
Затем одна клетка вниз
Две клетки влево
Две клетки вниз
Две клетки вправо
4 клетки вниз
Три клетки  влево
1 клетка вверх
Две клетки вправо
Две клетки вверх
2 клетки влево
4 клетки вверх.

Математический конкурс завершён. Слово жюри. Оцениваем все задания. А сейчас для всех и для взрослых и для детей – физкультурная пауза.


«МАТРЁШКИ»
1. Мы – матрёшки,
Мы – матрёшки,
Погуляем по дорожке.
(Руки полочкой. Ходьба топающим шагом вправо – влево.)


2. Ты, матрёшка, повернись,
Всем ребятам покажись.
(Повороты вправо – влево с разведением рук в стороны. Выставлять поочерёдно на пятку.)


3. Ты головку наклоняй
И плечо ей доставай.
(Наклоны головы вправо – влево.)


4.  Ножку выше поднимай
Да и хлопай, ре зевай.
(Поднимать поочерёдно колено, ударяя в ладоши под коленом)


5. Спинку будем выпрямлять,
Корпус будем наклонять.
(Наклоны вперёд к правой – левой ноге)


6. Вот матрёшки приседают
И в ладоши ударяют.
Все матрёшки, посмотри,
Прыгать будут – раз, два, три!
(Приседания с хлопком перед собой).

Отдохнули, а теперь следующий конкурс и называется он:


Сказочное «ЛОТО».
Что за детство без сказки, сколько их прочитано, просмотрено.
И первое задание конкурса – отгадать сказочные загадки.


(Загадки команды отгадывают по очереди.)

1. Вот дедушка в лодке   (родителям)

Поплыл за дровами,
А вот островок
Небольшой на воде,
Зверушки на нём,
Ой, зверушки в беде!
Вода прибывает,
Зверушке несёт…
Нет, дедушка добрый
Сейчас их спасёт.
Усядется в лодку
Команда косая,
А книжка эта про деда (МОЗАЯ).


2. В этой книжке именины,  (дети)
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил (МУХА-ЦОКОТУХА)


3. Летела стрела и попала в болото (родителям)
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Стал мигом красивой и пригожей? (Царевна лягушка)


4. Перед волком он дрожал, (детям)
От медведя убежал,
А лисице на зубок
всё ж попался… (КОЛОБОК)


5. Ох! Ох! Ох!   (родителям)
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда – куда?».
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда,
Но отлично всё кончается,
Всё на место возвращается,
Все виновную прощают,
Сладким чаем угощают!  (Федорино горе)


6. Помогла нам яблонька, (детям)
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас урывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку (Гуси лебеди).

Следующее задание конкурса – отгадать, чьи объявления написаны в газете:

 



Обмен:
1. Меняю скалочку, возможны варианты: на курочку, на гусочку, на барашка (Лиса) (родителям).
3. Меняю ледяную избушку на лубяную. Липу не предлагать (Лиса)  (детям.)
Услуги:
1. Учу ловить рыбу хвостом (Лиса)   (родителям).
5. Гостиный домик на лесной опушке, на три места, приглашает отдохнуть от городской суеты (Три медведя)   (детям).
Пропажа:
1. Потеряна рукавичка, нашедших прошу вернуть за вознаграждение (Дед) (родителям).
2. Я ушёл от деда, от бабки, не ищите меня, скоро буду у вас (Колобок)   (детям).
Передохнули, переходим к следующему конкурсу, называется он

«ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ».
Сейчас команды по очереди будут задавать друг другу вопросы, спрятанные вот в таких бочках-заморочках.

Начинает команда «Знайка». Выбирайте вопрос для команды «Почемучек».
Вопросы:
*     Помидоры, морковь, огурец, капуста – это что…?
*     Сколько дней в неделе?
*     Кто носит шляпу на ноге?
*     Сколько огоньков у светофора?
*     Маленькая корова – это телёнок, а маленькая собака –  это …?
*     Чем отличается квадрат от прямоугольника?


Вопросы команды «Почемучки» для команды «Знайка».
Вопросы:
*     Без чего дом не построишь? (угла)
*     Без чего хлеба не испечёшь? (корки)
*     Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (под мокрым)
*     Где сухого камня не найти? (в речке)
*     Может ли страус назвать себя птицей? (нет)
*     Как называется матросский танец? (Яблочко)


Вопросы закончились, слово жюри. Оцените, пожалуйста, конкурс «Ты мне, я тебе».


А сейчас, наверное, самый интересный конкурс начнётся.


«МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Дети нашей группы – это огромный кладезь талантов.Они очень любят рисовать, лепить, вырезать и много другое. Но больше всего они любят петь. Наверное, этот дар от  родителей. Родители, Вы любите петь? Проведём игру «Музыкальное ассорти».
Сейчас зазвучит музыка. Вы должны будете узнать, что это за песня и начать её петь (Задание команды выполняют по очереди).
Слово жюри.
Славно мы отдохнули, но, к сожалению, наша игра подошла к концу.

А для Вас, ребята, у нас есть сюрприз!

Дарим вам мы колокольчики,
Колокольчики не простые –
Звонкие и озорные!
Коли в них вы позвоните –
Дверь в мир знаний отворите.
Что сказать вам на прощанье
Чтоб исполнились желанья,
И мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело,
За любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились,
Чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте,
А про нас не забывайте!