«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Ромашка»

г. Куйбышев, Новосибирская область


Автор: Пянко Алёна Николаевна,
воспитатель второй квалификационной категории

 

Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе; формировать активную педагогическую позицию родителей воспитанников.

 

Форма проведения: круглый стол.

Длительность собрания: 1,5 часа.

 

Участники родительского собрания: родители воспитанников группы, педагог-психолог, воспитатели.

Организация родительского собрания:

  • ·​ Подготовка именных приглашений.
  • ·​ Оформление групповой комнаты (актового зала).
  • ·​ Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.
  • ·​ Разработка памяток для родителей, индивидуальных рекомендаций.
  • ·​ Размещение информационно-наглядного материала в уголке для родителей «Скоро в школу».
  • ·​ Выставка детских рисунков «Как я представляю себя в школе».
  • ·​ Музыкальное оформление.
  • ·​ Книга отзывов.

План проведения:

1.​ Приветствие «Перекличка».

2.​ Упражнение «Экзамен для родителей».

3.​ Компоненты готовности к школе.

4.​ Примерная «Модель личности первоклассника».

5.​ Практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

6.​ Подведение итогов собрания.

Ход собрания:

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поприветствуем друг друга.

Приветствие родителей «Перекличка»

Педагог-психолог, используя сведения о детях, спрашивает у родителей: «Есть ли у нас родители мальчика (девочки) ….». Родители прослушивают рассказ о ребёнке и догадываются, о ком идёт речь.

Воспитатель.

Упражнение «Экзамен для родителей»

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках».

Примерные вопросы:

  • ·​ Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
  • ·​ Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
  • ·​ Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
  • ·​ Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Игровое упражнение "Парад мнений"

Воспитатель задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению? "

Примерные ответы:

Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы.

Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное.

Ребенок проявляет мало инициативы, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Педагог-психолог.

Презентация «Психологическая готовность к школе»

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольной организации и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность.

В психологическую готовность к школе входят следующие компоненты:

Мотивационная готовность (желание учиться в школе) предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов – общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности. Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.

​ Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например, морковь – огород, грибы — … лес)

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • ·​ свой адрес и название города, в котором он живет;
  • ·​ название страны и ее столицы;
  • ·​ имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • ·​ времена года, их последовательность и основные признаки;
  • ·​ названия месяцев, дней недели;
  • ·​ основные виды деревьев и цветов;
  • ·​ уметь различать домашних и диких животных;
  • ·​ уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20;
  • ·​ уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов, уравнивать множество предметов). Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно;
  • ·​ уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные. Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку);
  • ·​ иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;
  • ·​ иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.


Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные и подвижные игры, где необходимо соблюдать правила игры.

Коммуникативная готовность предполагает определённый уровень развития умений и навыков общаться и устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Т.е., способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Умение строить адекватные отношения со взрослыми.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Личностная готовность к обучению в школе характеризует определённый уровень развития самосознания, воли и мотивов поведения.

Вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе».

Представление результатов психологической диагностики. Общие рекомендации (каждому родителю индивидуальный результат и рекомендации).

Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе, обсуждение примерной "Модели личности первоклассника"

Модель личности первоклассника

* Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой

Здоровье

* Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.

* Развитые двигательные и моторные навыки.

* Физическая работоспособность.

* Прочные культурно – гигиенические навыки

Культура личности

* Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.

* Умение произвольно управлять своим поведением,подчиняться установленным   правилам.

* Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.

* Доброжелательность в отношениях с людьми,желание помочь сверстникам.

* Организованность, аккуратность, опрятность.

* Познавательная деятельность

* Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале,и действовать в соответствии с указаниями педагога.

* Проявление активности и интереса к учебной деятельности,к окружающему миру.

* Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками.

* Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности.

* Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений.

Знания

* Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей.

* Сформированность образного мышления, основ словесно – логического мышления.

* Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений(план, макет, простейший чертёж).

* Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация.

* Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь(достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм)

* Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.

Воспитатель.Необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению, которая включает следующие составляющие.

 


Памятка№1

1. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога)

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия

3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Подведение итогов собрания. Рефлексия. Обмен мнениями.

Родителям предлагается поговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания. Обменяться мнениями о том, какие моменты остались недосказанными или требуют более глубокого анализа.

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Раздача памяток для родителей (№1, 2)

Памятка №2 «Десять советов родителям будущих первоклассников»

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.