"ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБЩЕНИИ РОДИТЕЛЯ С РЕБЁНКОМ : ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ.» - •Страница• 2 •PDF• •Печать•

Ситуация 1. Отреагируйте на поведение ребенка так, как считает целесообразным.

Рассерженный ребенок шумно захлопывает дверь своей комнаты перед матерью (отцом) раздраженно кричит при этом: "Уходи, ты плохая (ой)!"

Ситуация2. Проигрывайте свой обычный способ реагирования и наиболее конструктивный, на Ваш взгляд ( возможно, это будет тот же способ).

Все игрушки, с которыми играл ребенок, оставлены на полу разбросанными. Вы чувствуете, как усиливается Ваше недовольство ребенком, раздражение.

Насупившийся ребенок обиженно выговаривает своей матери: "Да, мамочка, ты говоришь, что любишь меня, а сама не разрешаешь делать то, что я хочу..." В глазах ребенка появляются слезы, он вот-вот разревется от обиды.

Предложите свой способ реагирования в данной ситуации.

-Какие чувства у Вас возникли после выполнения упражнения?

4. Прощание.

Выразить благодарность родителям за проявленную активность и интерес к проблеме. Подведение итогов занятия-тренинга:

- Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?

- Какие открытия вы сделали для себя?

- Что возмете на вооружение и будете использовать в дальнейшем?

Заполнение анкеты "Обратная связь".

Предложить взять с собой памятку "Советы специалистов".

Анкета участников занятия (обратная связь)

Имя участника

1. Степень включенности: 012345678910.

2.
Самые значимые для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться....

3. Что Вам не понравилось на прошедшем занятии? Почему?

4. Ваши мысли, чувства, ощущения после этого занятия (о себе, о группе)....

5. Ваши замечания и пожелания....

Спасибо!

Советы специалистов

*Когда мы, взрослые, сами в силу разных обстоятельств сильно нуждаемся в ребенке, мы рискуем управлять им.

* Взрослый в жизни ребенка не только друг и партнер, но и наставник и руководитель. И ребенок попытается подвергнуть испытанию на прочность Вашу роль руководителя, причем с удивительным мастерством.

* Воспитанник ценит лучше своего воспитателя, когда тот может достойно противопоставить случаям невыполнения требований, свою готовность идти на конфликт.

*
Ребенок должен знать, что можно, а что нет. Боязнь конфликта, как и бездумная готовность ввязаться в него, не считаясь с педагогической целесообразностью, - тот экзаменационный бал, который выставляют нам дети, оценивающие нас как наставников, давая нам право руководить ими.

*
Дети испытывают безопасность, если права всех членов семьи защищены благодаря соблюдению определенных границ поведения, то есть в знании точно определенных пределов заключено ощущение безопасности для ребенка.

*Лишь разглядев в ребенке того, кто он есть, а не того, кем он должен быть, можно избавиться от подавляющих его индивидуальность требований и ожиданий, вступить с ним в подлинное, действительное общение, отказавшись от своего непререкаемого "взрослого" монолога (паучающего, гневного, раздраженного). Родитель привык считать себя обязанным втискивать ребенка в колею своего выбора, абсолютно лишая этого права саморастущую личность ребенка.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста / Е. А. Альябьева. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. Ф. Лесгафт. - М. : Педагогика, 1991.

3. Плотниекс И.Э.. Психология в семье / И.Э. Плотниекс. - М., 1991.