«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -Детский сад №27 «Сказка»

г. Саяногорск

Авторы:     Жигулова Елена Викторовна

Зубковская Елена Павловна

 

(Для родителей детей подготовительной группы)

 

Время проведения: сентябрь.

Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.


Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей при подготовке их к школе.

Эпиграф: «Приступая к учению ребёнка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днём и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносит более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет»

(К. Ушинский)

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

1. Приветствие «Перекличка».

2. Вступительное слово педагога (актуальность проблемы; раскрытие понятий «Готовность к школе», «Психологическая готовность»).

3. Портрет ребёнка, не готового к школьному обучению.

4. Проведение анкетирование родителей: «Определение готовности ребёнка к школе» (приложение А).

5. Проведение с детьми опроса или тестирование «Хочу ли я в школу?» (приложение Б, В).

6. Интервьюирование детей предшкольного возраста с целью определить характер детских переживаний «Чего ждёт и хочет ребёнок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?».

7. Опрос родителей: на какой вопрос хотели бы вы получить ответ на родительском собрании.

8. Оформление выставки литературы и дидактических пособий и игр по подготовке детей к школе.

9. Практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе

10. Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

II. Этап введения в проблему

ПЕДАГОГ. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Мы – педагоги, Вы – родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но в начале поприветствуем друг друга.

ПРИВЕТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРЕКЛИЧКА»

ПЕДАГОГ, используя сведения о детях, спрашивает у родителей: «Есть ли у нас родители мальчика,…Родители прослушивают рассказ о ребёнке и догадываются, о ком идёт речь.

Далее педагог знакомит родителей с определением школьной готовности.

Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школе следует рассматривать как разветвленную сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе, от качеств ребенка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей.

ПЕДАГОГ. Ясно, что готовность к школе нельзя свести к каким-то двум-трем показателям, изолированным друг от друга. Например, если ребенок умеет уже читать и считать, значит, он готов к школе и т.п. Готовность к школе характеризуется большим числом признаков, которые тесно между собой взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».