" ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЁНКА? " •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201»

Оренбургская область

г. Оренбург

 

 

Автор : Сологубова Ольга Викторовна,учитель-логопед

 

Цель. Познакомить родителей друг с другом, логопедом, воспитателями речевой группы.

Формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; доверительных и доброжелательных отношений между детьми  и родителями, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагога).

Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Форма проведения: всеобуч с элементами тренинга.

План проведения.

  1. Вступительное слово.
  2. Тест для родителей.
  3. Беседа.
  4. Что надо знать о своем ребёнке? - «Интервью в парах».
  5. Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка.
  6. Тест, «Какой Вы родитель?»
  7. Подведение итогов собрания.

 

Ход собрания.

Добрый вечер, дорогие родители!

Давайте познакомимся! Вы знаете, что меня зовут Ольга Викторовна, а воспитателей Елена Константиновна и Юлия Григорьевна. Но вы не знаете друг друга. Сейчас каждый из вас по очереди назовёт свои имя и отчество, имя и фамилию ребёнка. (Проводится знакомство с родителями). Мы познакомились.

  1. Теперь я хочу проверить хорошо ли вы знаете  своих детей. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и карандаши. Нарисуйте солнце. На лучах солнца напишите роли, которые играет ребёнок в жизни. (Например: любимый сын, артист, певец и т.д.). На обратной стороне листа нужно написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. (Например: О – остроумная, Л – ласковая, Ь – загадочная, Г – гордая, А – аккуратная).
  2. Посмотрите теперь на мольберты. Здесь прикреплены рисунки ваших детей на тему: «Знакомьтесь, это Я». (Подписи детей стоят на оборотной стороне рисунка). Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки ваших детей? (Родители рассуждают, делятся впечатлениями).

Немного раньше вы определяли роли своих детей, которые они играют в жизни. Пожалуйста, назовите их. (Первый из родителей зачитывает роли. Каждый следующий родитель называет только те роли, которые не были названы ранее). Далее ответы родителей обобщаются, делается вывод.

4. Что же надо знать о своем ребёнке? И для чего это надо знать? (Предлагается родителям высказать свое мнение).

Предлагается прием «Интервью в парах». Родители разбиваются на пары и  по очереди берут друг у друга интервью с помощью вспомогательных вопросов: «Что надо знать о своем ребёнке? Для чего это надо знать?».

Все интервью длятся примерно 5 минут и проводятся одновременно. В ходе интервью родители делают необходимые им записи. Затем все садятся  в круг и по желанию или по очереди высказывают своё мнение.

Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке надо знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть «ближе» к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается и т.д.

5. Давайте всё же узнаем и сблизимся с ребёнком. Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал».

Ребёнок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. Важно не только дорисовать рисунок, но угадать и поддержать замысел своего ребёнка.

По окончании совместного рисования предложить родителям поделиться своими ощущениями – легко или трудно было им поддерживать  «рисуночный» диалог с ребёнком.

6. Итак, пора узнать, «Какой вы родитель?». Кому не хочется получить ответ на этот вопрос?! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Желающие могут выполнить тест на бланках. (Выполнение теста).

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребёнка. Но совпадает ли ваше мнение с представлениями ребёнка о себе самом?

Для проверки правильности ваших предположений и правильности выбора рисунка своего ребёнка обратите внимание на оборотную сторону рисунка. Рассмотрите внимательно рисунок вашего ребёнка.

- Что ребёнок рассказывает о себе?

- Какие чувства вы сейчас испытываете? Как вы думаете, почему?

7. Подведение итогов всеобуча.

Родители делятся впечатлениями. Что мне понравилось? Что не понравилось? Где я мог бы применить полученные знания? Что бы я посоветовал?

В качестве решения собрания предлагается памятка для родителей, «В какой среде ребёнок живёт, тому он и учится». (см. приложение)

 


 

 


 

***************************************************************************************************************************************

Приложение 2

В какой среде ребёнок живёт, тому он и учится.

 

- Если ребёнок живёт в окружении критики, он учится осуждать.

- Если ребёнок живёт в окружении враждебности, он учится враждовать.

- Ели ребёнок живёт в окружении насмешек, он учится быть робким.

- Если ребёнок живёт в окружении постыдных поступков, он учится чувствовать себя виновным.

- Если ребёнок живёт в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

- Если ребёнок живёт в окружении ободрения и поощрения, он учится доверять.

- Если ребёнок живёт в окружении похвалы, он учится понимать и ценить.

- Если ребёнок живёт в окружении честности и чистоты, он учится справедливости.

- Если ребёнок живёт с уверенностью в защите, он учится верить.

- Если ребёнок живёт в окружении поддержки, он учится уважать себя.

- Если ребёнок живёт в окружении одобрения и дружбы, он учится находить любовь в мире.

 

Советы родителям.

  1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой как все.
  2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже в них нуждаются.
    1. Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке.
    2. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
    3. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела с ним.
    4. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
    5. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться Вами.
    6. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезвычайными.
    7. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему Вас.

10. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12. Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

13. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

 

Приложение 1.

Тест,  «Какой вы родитель?»

Отметьте, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

 

 

Вопросы

 

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4. И в кого ты только такой уродился?

2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Ну на кого ты похож(а)?

2

7. Я в твои годы…

2

8. Ты моя опора и помощник(ца).

1

9. Ну что за друзья у тебя?

2

10. О чём ты только думаешь?

2

11. Какая (кокой) ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети, как дети, а ты…

2

14. Какой ты у меня сообразительный?

1

Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребёнком душа в душу. Вы уважаете своего ребёнка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше вас самих.